Прочитайте текст и выполните задания.
1.Нет (ни)чего приятнее для путника в жаркий июльский полдень как погрузить разгорячё….ое лицо в прохладную струю шаловливой деревенской реч…нки или напит….ся студё…ой воды из ключа бьющего в (не)глубоком ущелье.
2.Поднялись вы давно ещё на ра…вете побродили в березн…ке ельнике и в гуще осиновых рощ(?) на ходу старательно высматривая разные цветы, ягоды, грибные
шляпки и заполняя ими объёмистую свою корзину. 3.Вскоре корзина ваша (до)верху наполняется добычей всем что вам попадалось по дороге. 4.Вы (не)терпеливо шагаете узкой меж…й вдоль овсяного поля с единстве…ым желанием поскорее добраться до реки.
5.Вот она блещ…т (в)дали серебря….ой полосой и манит своей прохладой. 6.Какое блаженство искупаться! думаете вы. Полжизни готов отдать за речную свежесть.
7.Вокруг бе…предельная сушь. 8.Всё дыш…т раскалё…ым зноем. 9.Полуде…ое солнце готовое кажется поразить вас каждым своим луч…м бе …жалостно печ ..т темя. 10.На небе ни облачка. 11.Ясное и спокойное оно равнодушно отражает (не)стерпимо знойные солнечные лучи.
12.(Ни)где н… одного звука н… единого живого существа. 13.(Не)слышно кузнечиков (не)видно зарянок гостий здешних мест. 14.Лишь изредк… где(то) в отдалении… за едва заметной глазу пр…дорожной полосой кустов на мгновение нарушая воцарившееся безмолвие протянет овсянка одну из своих грустных песен и снов… тишь.
15.Корзина оттягивает плечо. 16.Путь кажется бе…конечным. 17.Ещё осталось пересечь одно только пас…бище с лениво пасущимися на нем коровами и овцами, и цель достигнута. 18.Бе…шумно струится в низких берегах реки кристальная влага бе…звучно пр…глашающая усталого путника освежить истомлё…ое зноем тело в прохладной глубине. 19.Разве тут сдержиш…ся! 20.Пряч…те куда-нибудь корзину кин…те в траву платье и прямо с берега брос…тесь вниз в прозрачную глубь!
21.Как бич хлестнёт жгучая струя и через мгновение поплывёте вы размашистыми сажёнками к песча…ой отмели где любо будет вам повалят…ся на горячем песке.
Выписать по 3 примера словосочетаний (согласование, управление, примыкание).
Найти примеры слов, образованных приставочным, приставочно-суффиксальным, суффиксальным, бессуффиксным путем перехода из одной части речи в другую.
Из предложений 15-21 выпишите грамматические основы.
Указать номера СПП и виды придаточных.
Выписать номера предложений с обособленными конструкциями, указать их вид.
В предложениях 10-16 найдите обособленное приложение.
Произведите синтаксический разбор предложения № 21.