Прочитайте текст и выполните задания. (1) На свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением.
(2) Учение с мучением - это дело известное. (3) Бродишь, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. (4) Наконец откроешь, a в ней всё не понятно, всё скучно, всё неинтересно, (5) Ну, ладно, сегодня кое-как выучишь урок. (6) А завтра ведь опять садиться за учебники? (7) Опять это мучение?
(8) Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением? (9) Қакое это счастье торопиться домой, чтобы скорее сесть за книгу? (10) Қакая радость браться за трудную задачу по физике, вертеть её так и этак, прикидывать - может, и получится? (11) Не-ет, не выходит. (12) A если попробовать по-другому? (13) Ура, просвет! (14) Неужели просвет?
(15) В душе что-то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто-нибудь окликнет вас в эту минуту, вы вздрог- нете, оглянетесь в недоумении: (16) «Что случилось? Разве в мире есть еще что-нибудь, кроме этой задачи?" (17) Просвет, просвет, предчувствие успеха, - аot и сам успех, вот решение… (18) Да такое неожиданное, такое простое и ловкое!
(19) И на следующий день вы никак не дождётесь того часа, когда можно будет взяться за учебник или задачник. (20) Жизнь получается хорошая, совсем счастливая, (21) Учение с увлечением - счастливая жизнь. (22) Таков закон.

1. В каком предложении содерисится основная мысль текста?
1) 2
2) 21
3) 16
4) 19

2. Определите стиль текста.
1) научно-популярный
2) публицистический
3) художественный
4) деловой

3. Определите тип речи текста.
1) рассуждение
2) повествование и описание
3) повествование
4) описание

4. Из предложений 18-19 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным

5. Из предложений 4-7 выпишите существительное, образованное суффиксальным от прилагательного.

6. Из предложений 10-13 выпишите существительное, образованное бессуффиксным от глагола.

7. Из предложений 2-7 выпишите наречие, образованное от существительного приставочным

8. Из предложений 1-7 выпишите числительное,

9. Выпишите из предложений 8-15 междометие,

10. Из предложений 14-16 выпишите неопределённые местоимения,

11. Из предложений 1-3 выпишите наречие.

12. Из предложений 8-14 выпишите вводное слово.

13. Среди предложений 1-5 найдите простое предложение с однородными прилагательными.

14. Из предложений 2-3 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

15. Из предложений 20-22 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

16. Укажите неполное предложение.
1) 2
2) 18
3) 8
4) 20

17. Определите тип предложения 3.

18. Определите тип сказуемого в предложении 20.

19. Определите тип сказуемого в предложении 5

20. Определите тип сказуемого примения 5.

21. Сколько грамматических основ входит в состав сложного предложения 15?

22. Среди предложений 6-14 найдите предложение с придаточным цели. Напишите номер этого предложения.

23. Как называются заключенные в кавычки предложения,обозначенные в тексте цифрой 16?

24. Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении 21.

1) В бессоюзном сложном предложении содержание второго предложения противопоставляется первому.
2) Подлежащее и сказуемое, при отсутствии глаза- ла-связки, выражены существительными в изе- нительном падеже.
3) В бессоюзном сложном предложении второе предложение заключает в себе вывод из того, о чём говорится в первом.
4) Для выражения резкого противопоставления.

25. Какое предложение связано с предыдущими с указательного местоимения?
1)16
2)18
3)19
4)8

liq2354234 liq2354234    1   11.08.2020 00:36    116

Ответы
Karol45 Karol45  09.01.2024 20:35
1. Основная мысль текста содержится в предложении 21: "Учение с увлечением - счастливая жизнь."
Обоснование: В данном предложении автор делает вывод о том, что учение с увлечением приводит к счастливой жизни, что подтверждает общую тематику текста, где рассматриваются два вида занятий - учение с мучением и учение с увлечением.

2. Стиль текста: 2) публицистический.
Обоснование: Текст имеет повествовательный характер, автор ставит перед собой цель убедить читателя в пользе учения с увлечением.

3. Тип речи текста: 2) повествование и описание.
Обоснование: Перед нами текст, в котором автор рассказывает о двух видах занятий - учение с мучением и учение с увлечением. Он описывает чувства и эмоции, которые возникают при учебе с увлечением.

4. Слово, образованное приставочно-суффиксальным способом, из предложений 18-19: "хорошая".
Обоснование: Слово "хорошая" образовано от основы "хорош-" и суффикса "-ая", а также имеет приставку "с-".

5. Существительное, образованное суффиксальным способом от прилагательного, из предложений 4-7: "скучно".
Обоснование: Существительное "скучно" образовано от прилагательного "скучный" путем добавления суффикса "-но".

6. Существительное, образованное бессуффиксным способом от глагола, из предложений 10-13: "просвет".
Обоснование: Существительное "просвет" образовано от глагола "просветить" путем изменения глагола в существительное без добавления приставки или суффикса.

7. Наречие, образованное от существительного приставочным способом из предложений 2-7: "известное".
Обоснование: Наречие "известное" образовано от существительного "известность" путем добавления приставки "из-".

8. Числительное из предложений 1-7: отсутствует.

9. Междометие из предложений 8-15: отсутствует.

10. Неопределённые местоимения из предложений 14-16: отсутствуют.

11. Наречие из предложений 1-3: отсутствует.

12. Вводное слово из предложений 8-14: отсутствует.

13. Простое предложение с однородными прилагательными среди предложений 1-5 отсутствует.

14. Словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ из предложений 2-3: нет подходящего.

15. Словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ из предложений 20-22: отсутствует.

16. Неполное предложение: 4) 20.
Обоснование: Предложение 20 не является полным, так как в конце отсутствует глагол.

17. Тип предложения 3: повествовательное.
Обоснование: Предложение 3 содержит повествовательную смысловую нагрузку.

18. Тип сказуемого в предложении 20: простое.
Обоснование: В предложении 20 сказуемое состоит только из одного глагола "получается".

19. Тип сказуемого в предложении 5: простое.
Обоснование: В предложении 5 сказуемое состоит только из одного глагола "выучишь".

20. Тип сказуемого применительно к предложению 5: нет подходящего.

21. В составе сложного предложения 15 входит одна грамматическая основа.
Обоснование: Сложное предложение 15 состоит из одного придаточного предложения.

22. В предложениях 6-14 предложение с придаточным цели отсутствует.

23. Предложения, обозначенные цифрой 16, называются диалогическими.

24. Правильное объяснение постановки тире в предложении 21: 3) В бессоюзном сложном предложении второе предложение заключает в себе вывод из того, о чём говорится в первом.
Обоснование: Предложение 21 состоит из двух частей, которые связаны тире. Вторая часть является выводом из первой и содержит понимание и утверждение о том, что учение с увлечением - счастливая жизнь.

25. Предложение, связанное с предыдущими с указательного местоимения: 1) 16.
Обоснование: В предложении 16 продолжается рассуждение об учебе с увлечением после рассмотрения основной мысли в предложении 21.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык