Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Многие явления в природе предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к небу, стелется туманом по траве. (3)Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.
(4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.
(11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей, цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.
1.Какой тип речи используется в предложениях 4-7?
2.К какому стилю относится текст?
3.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
4.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Каким может быть летний день.3)Приметы плохой погоды.
2)Что предсказать хорошую погоду.. 4)Приметы погоды.
5.Выпишите из предложений 1-2 слово с чередующейся гласной в корне.
6.Подберите антоним к слову ранний (предложение 9).
7.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.
8.Найдите среди предложений 9-12 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
9.Найдите среди предложений 2-5сложное. Напишите его номер.