Прочитайте текст и выполните задания.
1)Когда в загорающемся сиянии славы, средь гула восторженных приветствий в литературу вступает молодой талант, мне всегда бывает за него страшно и больно. 2) Как будто на большой высоте человек пошел по слабо натянутому канату. 3) Знает ли он, какой это опасный путь, знает ли, что из многих десятков людей до конца дойдут, хорошо, если двое, трое? 4) Знает ли, что с каждым шагом все больше должна расти его строгость к себе, что не нужно прислушиваться к доносящимся (с)низу восторженным крикам и рукоплесканиям? 5) Можно все это знать, и (все)таки голова начинает сладко кружиться, исчезает подобранность тела, ноги бойко и развязно ступают по канату, – и летит человек вниз, и расшибается насмерть. 6) И никто даже не ахнет, не подбежит к его трупу. 7) Равнодушно поглядят и скажут: «Еще одна (не)сбывшаяся надежда!»
8) Я замечал на себе (в)начале литературной работы: каждый успех снижал требовательность к себе, с каждым успехом начинало писаться «легче». 9) И как в это время бывал полезен жестокий щелчок – отказ редакции, суровая встреча критики товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (В.В.Вересаев)
Задания
1. Из предложения 1 выпишите словосочетание с типом связи управление (одно любое).
2. Определите и запишите грамматическую основу в предложении 6.
3. Из предложений 1, 2, 3, 4 выпишите все местоимения, укажите их разряд (если местоимение повторяется – записывать один раз).
4. Объясните, какая тема является главной в этом отрывке, какова позиция В.Вересаева, согласны ли вы с ней? Обоснуйте свой ответ.(30 слов)
где текст?можешь написать текст