Прочитайте текст и выполните задания: (1) Человек любит место своего рождения и воспитания. (2)Сия привязанность есть общая для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физической. (З)Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человека. (4)В свете нет ничего милее жизни; она есть первое счастье, а начало всякого благополучия имеет для нашего воображения какую-то особенную прелесть. (5)Так друзья освящают в памяти первый день дружбы своей. (б)Лапландец, рождённый почти в гробе природы, на краю мира, несмотря ни на что, любит хладный мрак земли своей. (7)Переселите его в счастливую Италию: он взором и сердцем будет обращаться к северу, подобно магниту; яркое сияние солнца не произведёт таких сладких чувств в его душе, как день сумрачный, как свист бури, как падение снега: они напоминают ему Отечество!
(8) Недаром житель Швейцарии, удалённый от снежных гор своих, сохнет и впадает в меланхолию, а возвращаясь в дикий Унтервальден, в суровый Гларис, оживает. (9)Всякое растение имеет более силы в своём климате: закон природы и для человека не изменяется.
(10) Не говорю, чтобы естественные красоты и выгоды Отчизны не имели никакого влияния на общую любовь к ней: некоторые земли, обогащённые природою, могут быть тем милее своим жителям; говорю только, что сии красоты и выгоды не бывают главным основанием физической привязанности людей к Отечеству, ибо она не была бы тогда общею.
(11) Скем мы росли и живём, к тем и привыкаем. (12)Душа их сообразуется снашею, делается некоторым её зеркалом, служит предметом или средством наших нравственных удовольствий и обращается в предмет склонности для сердца.
(13) Эта любовь к согражданам, или к людям, с которыми мы росли, воспитывались и живём, есть вторая, или моральная, любовь к Отечеству, столь же общая, как и первая, местная или физическая, но действующая в некоторых летах сильнее, ибо время утверждает привычку.
(14) Надобно видеть двух единоземцев, которые в чужой земле находят друг друга: с каким удовольствием они обнимаются и спешат изливать душу в искренних разговорах! (15)Они видятся в первый раз, но уже знакомы и дружны, утверждая личную связь свою какими-нибудь общими связями Отечества! (16)Им кажется, что они, говоря даже иностранным языком, лучше разумеют друг друга, нежели прочих, ибо в характере иноземцев есть всегда некоторое сходство. (17) Жители одного государства образуют всегда, так сказать, электрическую цепь, передающую им одно впечатление посредством самых отдалённых колец или звеньев.
(Н. Карамзин)
Часть 1
Запишите Ваш ответ справа от номера задания. Задания выполняйте по порядку, в случае затруднения поставьте тире (например:1-)
1. Укажите, из каких единиц языка состоит данный текст
2. Укажите стиль и тип данного текста
3. Из 9 предложения выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв
4. Укажите образования слова ПРИВЫЧКА (предложение 13).
5. Из предложений 14-17 выпишите производный предлог.
6. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЛУЧШЕ РАЗУМЕЮТ (предложение 16).
7. Из 10 предложения выпишите причастный оборот
8. В 11 предложении укажите части речи, входящие в его состав
9. Затранскрибируйте 11 предложение
ответы к заданиям 10-13 запишите цифрами.
10.Среди предложений 11-16 найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.
11.Среди предложений 8-11 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
12. Среди предложений 11 —16 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным причины. Напишите номера этих сложных предложений.
13. Среди предложений 8-16 найдите такое, которое связано с предыдущим с указательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.
2. Стиль текста является научным или публицистическим, так как автор рассуждает о природе привязанности людей к своей родине. Тип текста - информативный или аргументативный, так как он содержит факты, которые используются для подтверждения авторских утверждений.
3. Слова с более чем одним звуком и меньшим количеством букв: место, своего, дело, природы, должна, физической, красотами, ясным, климатом, пленительными, так, утро, и, воспоминаниями.
4. Слово "привычка" образовано от глагола "привыкать" путем добавления суффикса "-ка".
5. Производные предлоги из предложений 14-17: в (15 предложение), в (16 предложение), посредством (17 предложение).
6. Тип подчинительной связи в словосочетании "лучше разумеют" является сравнительным.
7. Причастный оборот из предложения 10: "рождённый почти в гробе природы".
8. В 11 предложении входят следующие части речи: местоимение "мы", глагол "росли", глагол "живём".
9. Затранскрибируем 11 предложение: "С очень, к им мы привыкаем."
10. Сложные предложения, в которых в состав входит односоставное безличное, из предложений 11-16: отсутствуют.
11. Предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом из предложений 8-11: отсутствует.
12. Сложноподчиненные предложения с придаточным причины из предложений 11-16: отсутствуют.
13. Предложение, связанное с предыдущим с указательного местоимения и контекстных синонимов из предложений 8-16: отсутствует.