Прочитайте текст и выполните задания 1 – 14.
1.Уже лет двести ель и сосна вместе растут. 2.Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. 3.Деревья разных пород ужасно боролись между собой. 4.Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. 5.Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. 6.И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа.
7. Дети пришли в то самое время, когда первые лучи солнца, пролетев над низенькими корявыми болотными елочками и березками, осветили лес. 8.Могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы. 9.Сюда слабо долетало пение птиц, посвященное восходу великого солнца. 10. И светлые лучи, пролетающие над головами детей, еще не грели.
1. Укажите время суток, описанное в тексте, и напишите номер предложения, в котором об этом говорится.
2. Определите стиль текста и озаглавьте текст.
3 Назовите средства художественной выразительности, которое используются в предложениях №6 и 8
4. Укажите в тексте предложение(я), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с сочинительного союза
5. Из предложения №4 выпишите грамматическую основу.
6. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в тексте. ответ напишите цифрой.
7. Из предложения №5 выпишите все наречия.
8. Разберите по составу слово пролетающие из предложения №10.
9. Из предложений №8 - 10 выпишите причастия. Укажите их вид и время.
10. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Отключив телефон, он лёг спать.
2) Благодаря слаженной работе всего коллектива аварию удалось предотвратить.
3) Уроки идут согласно расписания.
4) Меня не раз охватывал смех, читая комедию «Ревизор».
11. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
1) Вернувшись с прогулки, мы сели пить чай с баранками.
2) Выставка, открывшаяся сегодня в Доме художника, посвящена европейской живописи начала ХХ века.
3) Тиха и торжественна земля, покрытая первым снегом.
4) Ожидая результатов экзамена, у Ольги даже повысилась температура.
12. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (По)истечени.. срока действия лицензия была отозвана.
2) (В)течени.. реки много порогов
3) Дожди шли (в)продолжени.. всего лета.
4) (В)последстви.. Фёдор хорошо научился разбираться в марках автомобилей.
13. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Я зашёл, что(бы) обсудить важную проблему.
2) Света выучила то(же) стихотворение, что и Максим.
3) Встретиться им так и не удалось, (за)то они часто перезванивались.
4) Мы устали (и)так замёрзли, что решили вернуться домой.
14. Из данного предложения выпишите цифры, на месте которых пишется буква И.
В заброшенную беседку н(1)кто н(2) ходит н(3) летом н(4) зимой.