Прочитайте текст и выполните .текст (1)на руси солонка всегда была предметом почитаемым. (2)ведь наряду с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле встречали хлебом-солью. (3)без деревянных расписных солонок, которые назывались солоницы, не обходилось ни одно
праздничное торжество. (4)говорят, что наиболее почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке. (5)каких только солонок не выдумывали мастера: в виде уточек, коробочек с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)например, для севера, вологодской и
архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой. (8)спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление
для соли, а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки. (11)в верхнем и среднем
поволжье были распространены нарядные солонки, по форме напоминавшие кресла. (12)за столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)она легко откидывается и упирается в спинку
солонки, которая служит ручкой. (15)крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах поволжья. (16)а солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами
соль – и ей за это… (по н. орловой)1. определите и запишите основную мысль текста.2. составьте и запишите план текста из трёх пунктов.3. почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на руси не обходилось ни одно праздничное торжество? 4. определите и запишите лексическое
значение слова «отводили» из предложения 10. подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. отводили –5. определите стилистическую окраску слова «издревле» из предложения 2, запишите. подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
издревле –6. объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. включите фразеологизм в одно из предложений. задирать нос –