Прочитайте текст и выполните предложенные задания. В Казахстане принимается ряд мер, направленных на популяризацию здорового питания и образа жизни, особенно среди детской аудитории. Об этом нам расскажет директор Национального центра общественного здравоохранения Жанар Тюлюбаева.
- Добрый день, Жанар Сапаргалиевна. Каковы результаты исследований по употреблению соли, сахара и трансжиров в Казахстане, и как это влияет на здоровье?
- Здравствуйте. Рекомендуемая суточная норма потребления сахара в рационе питания должна быть не более 25 граммов. Не всем известно, что бутылка сладкого газированного напитка объемом 0,5 литра может содержать 55 граммов сахара, а это 11 кусочков сахара. Дети школьного возраста регулярно потребляют сахаросодержащие прохладительные напитки, 49,7% из них делают это еженедельно. Излишнее потребление сахара приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям, ожирению, диабету.
- Что можете сказать о повсеместном распространении и большой популяризации ресторанов быстрого питания?
- Это действительно больной вопрос, так как в стране растет потребление детьми фастфуда (гамбургеры, чизбургеры, картофель фри, шаурма, лапша быстрого приготовления, чипсы, сухарики). Содержание в фастфуде в большом количестве соли, жиров, углеводов ведет к проблеме ожирения, нарушению обмена веществ, расстройству питания и болезням эндокринной системы у детского населения.
- Куда могут обратиться дети или взрослые, чтобы получить консультацию?
- Если проблемы связаны с повышенным потреблением высококалорийных продуктов с высоким содержанием жиров и сахаров и низким содержанием витаминов, то нужна консультация диетолога, эндокринолога.
- Что посоветуете родителям, которые хотят, чтобы их дети правильно питались?
- Возьмите на вооружение: надо обязательно полноценно завтракать – кашами, молочными продуктами, кукурузными хлопьями без добавок, свежими фруктами; есть как можно больше фруктов, свежих или отварных овощей; пить больше воды и свежевыжатых соков.
- Благодарим Вас за содержательную беседу!
Определите стиль текста, укажите его стилевые черты. [2]
Определите жанр прочитанного текста. Аргументируйте свой ответ. [2]
Выпишите из текста два фразеологических оборота. Объясните их значение и функцию в тексте. [4]