Прочитайте текст и выполните два (1)с этих почти незаметных движений начинает свой бег волга – самая большая река европы, главная водная улица россии.(2)надо только терпеливо подождать, и увидишь: вода вдруг всколыхнётся еле заметной рябью. (3)это бьётся сердце волги! (4) ты стоишь на берегу у истоков волги. (5)она вместила на своих берегах сотни городов и городков, бессчётное количество сел и деревень, миллионы и миллионы людей. (6)вот под этим застенчивым небом катит она свои воды из года в год, из века в век, переплетая свою судьбу с судьбой государства российского, с судьбой его народов. (7)крохотной волгой-девочкой начинает свой путь река, а кончает – волгой-матушкой, волгой-труженицей… (по н. елисееву) ! [1] обозначьте последовательность предложений в первом абзаце так, чтобы текст стал связным. [2] выпишите из текста изобразительно-выразительные средства (не менее 3-х), которые передать авторское восприятие изображаемого; обозначьте их соответствующими терминами.
4, 2, 3, 1.
(4) Ты стоишь на берегу у истоков Волги.
(2) Надо только терпеливо подождать, и увидишь: вода вдруг всколыхнётся еле заметной рябью.
(3)Это бьётся сердце Волги!
(1) С этих почти незаметных движений начинает свой бег Волга – самая большая река Европы, главная водная улица России.
[2] Изобразительно-выразительные средства:
Метафора: Это бьётся сердце Волги!
Эпитеты (выраж. прилаг.): застенчивым небом, крохотной Волгой-девочкой.
Эпитеты, выраженные существительными: Волгой-девочкой, Волгой-матушкой, Волгой-труженицей.
Олицетворения:
Она вместила на своих берегах сотни городов и городков…
она катит свои воды, переплетая свою судьбу ….