Прочитайте текст и выполните а1–а6, в1–в12 (1)в одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду – огромная оранжерея из железа и стекла. (2)она была красива: стройные витые колонны поддерживали всё здание; на них опирались легкие узорчатые арки, переплетенные между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стекла. (3)особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало ее красным светом. (4)тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне. (5)сквозь толстые прозрачные стекла виднелись заключенные растения. (6)несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. (7)корни переплелись между собою и отнимали друг у друга влагу и пищу. (8)ветви дерев мешались с огромными листьями пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались. (9)садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо . (10)для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода. (11)они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные создания; они помнили свою родину и тосковали о ней. (^ в. гаршин) часть 1 а1. какой тип речи преобладает в данном тексте? 1) описание 2) повествование 3) рассуждение 4) повествование и рассуждение а2. какое из высказываний, ниже, содержит ответ на вопрос: «почему автор называет растения “заключенными”? » 1) потому что они помещены в цветочные горшки 2) потому что они были низкорослыми 3) потому что они лишены свободы 4) потому что они выращены искусственно а3. какие чувства испытывает рассказчик к оранжерейным растениям? 1) удивление и восторг 2) равнодушие и пренебрежение 3) недоумение и возмущение 4) восхищение и жалость а4. какое средство речевой выразительности используется в выражении «…переплетенные между собою целой паутиной железных рам…»? 1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) эпитет а5. в каком значении употреблено в тексте слово колонна (предложение 2). 1) высокий столб-опора 2) движущийся строй 3) группа стоящих рядом предметов 4) памятное сооружение а6. что, по мнению автора текста, нужно для хорошего роста деревьев и растений? 1) хороший уход 2) теплый климат 3) родной простор 4) обильный полив ^ часть 2 в1. в предложении 7 укажите грамматическую основу. в2. среди предложений 6-9 найдите предложение, осложнённое деепричастным оборотом. в3. в предложениях 3-4 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне. ^ в4. замените глагол тосковать стилистически нейтральным синонимом. в5. укажите, какой частью речи является слово несмотря на (предложение 6). в6. укажите, сколько имён существительных в предложении 8. в7. укажите, сколько грамматических основ в предложении 2. в8. из предложения 3 выпишите словосочетание, соответствующее схеме существительное + прилагательное. в9. в предложениях 3-4 найдите и укажите краткое прилагательное. в10. в данном предложении пронумерованы все запятые. укажите, какие из них разделяют простые предложения в составе сложного. ^ тогда она вся горела,1 красные отблески играли и переливались,2 точно в огромном,3 мелко отшлифованном драгоценном камне. в11. укажите разряд по значению прилагательного ботанический (предложение 1). в12. напишите, каким образовано существительное садовник (предложение 9)? ^ часть 3 с1. дайте письменный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений: «что даёт человеку общение с живой природой? »