Прочитайте текст и выполните 9-15 (1)кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток. (6)моросило.(7) было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад. (9)вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)я подошел к нему. (11)совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) я это отлично помнил, да и дерсу не мог бы их не заметить.(14) значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом. (16)несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) на этот раз – какая-то особенно таинственная и страшная. (по в. арсеньеву) 9. какое утверждение не соответствует содержанию данного текста? запишите цифру правильного ответа. 1) уссурийская тайга сильно заросла и поэтому густая. 2) тигр охотился на путешественников. 3) в тайге путешествовать не страшно. 4) проводник героя по национальности гольд. 10. какое значение имеет слово дебри в прочитанном тексте (предложение 1)? запишите цифру правильного ответа. 1) места в лесу 2) сильно заросшие густым лесом места 3) малоисследованные области чего-либо 4) места, заросшие субтропической растительностью 11. к какому стилю и типу речи относится текст? запишите цифру правильного ответа. 1) публицистический стиль, повествование. 2) художественный стиль, описание. 3) художественный стиль, рассуждение. 4) художественный стиль, повествование. часть 2 12. среди предложений 1-5 укажите то, которое связано с предыдущим с указательной частицы. запишите его номер. 13. выпишите причастие из предложения №4. 14. укажите количество грамматических основ в предложении 8. 15. из предложения 15 выпишите все союзы. часть 3 используя прочитанный текст, выполните 16-17 16. сформулируйте в одном или нескольких словах и запиши заглавие текста, отражающее его главную мысль. 17 объясните в 2-5 предложениях, как вы понимаете смысл последней фразы текста: но она [тишина]была гробовая. на этот раз – какая-то особенно таинственная и страшная. два аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения. смысл данной фразы я понимаю так: ……………………………….. аргументами, мою точку зрения, могут служить следующие примеры из текста: во- во-
10. 2
11. 4
12. 5 предложение
13. ломающихся
14 2 основы
15. что, и, когда, и
16. Опасные уссурийские дебри
17. Главные герои этого рассказала только что могли лишиться жизни. они ужасно боялись тигра, поэтому притаились и слушали тишину, которая казалась им гробовой, предсмертной