Прочитайте текст и выполните ( (2)именно с петра прекратили собираться выборные учреждения, пре¬кратила свое существование и боярская дума, имевшая власть не соглашаться с государем. (3)под документами боярской думы наряду с обычной формулой «великий государь говорил, а бояре приговорили» можно встретить и такие формулировки: «великий государь говорил, а бояре не приговорили». (4)пат¬риарх в своих решениях часто расходился с царем — многочисленные примеры тому можно встретить в период правления царя алексея михайловича и патри¬аршества никона. (5)и алексей михайлович вовсе не был бездеятельным и безвольным человеком, скорее обратное: конфликты царя и патриарха достига¬ли драматических ситуаций. (6)не случайно петр, воспользовавшись удобным случаем, патриаршество и заменил патриаршее коллеги¬альными решениями синода. (7)петр был прав в одном: легче подчинить себе чиновничье большинство, чем одну сильную личность. (8)это мы знаем и по на¬шему времени: может существовать гениальный и популярный полководец, но не может быть гениального и популярного генерального штаба. (9)в науке ве¬ликие открытия, сделанные одним человеком, почти всегда встречали сопро¬тивление большинства ученых. ( (д. лихачев). 1. какое из ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) абсолютизм появился в россии вместе с влиянием западной европы при петре великом. 2) абсолютизм — самое подходящее государственное устройство для россии. 3) петр первый — величайший правитель россии. 4) что такое абсолютное правление? 2. какое из предложений должно стоять на месте пропуска десятого предло¬жения текста? 1) ведь коллектив всегда прав. 2) у ученых, как правило, сложный характер. 3) великое открытие не может быть сделано одним человеком. 4) за примерами ходить недалеко: коперник, галилей, эйнштейн. 3. какие слова являются грамматической основой в третьем (3) предложении текста? 1) можно встретить 2) можно встретить формулировки 3) великий государь говорил; бояре приговорили; можно встретить; великий государь говорил; бояре не приговорили 4) можно 4. укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста 1) простое 3) сложное бессоюзное 2) сложносочинённое 4) сложноподчинённое 5. укажите правильную морфологическую характеристику слова боль¬шинства из девятого (9) предложения 1) прилагательное 2) причастие 3) наречие 4) существительное 6. укажите значение слова драматический в предложении 5 1) как в драме 3) тяжелый, безвыходный 2) напыщенный, деланный 4) сильный
2) Ведь коллектив всегда прав.
3) можно встретить
4) простое
5) существительное
6) тяжелый, безвыходный