Прочитайте текст и выполните 14–19. (1)пение – это , сверхсловесное выражение эмоций. (2)когда сердце переполнено ликованием или горем, глубокой печалью или любовью, душа жаждет излить это чувство. (3)можно, конечно, просто стонать и кричать (животные так и делают), а можно петь. (4)в каком-то смысле пение стоит между словом и воем, между человеком и зверем, между сознательным самовыражением и природным чувственным порывом. (5)таким образом, пение – это инструмент самовыражения, необходимый для максимально полного, объёмного, эмоционального проявления человеческой личности. (6)пение, являясь по природе своей мелодией, подразумевает наличие гармонии и ритма. (7)конечно, эти слова можно применить не только к пению. (8)по одним и тем же законам гармонии построена, , вся вселенная. (9)одни и те же числовые пропорции лежат в основе красивой мелодии, правильно настроенного инструмента, прочного здания и законов, по которым движутся планеты. (10)недаром в древней греции музыку относили не к искусствам, а к наукам, наряду с астрономией и . (11)виднейшие древнегреческие философы: пифагор, аристотель, платон – указывали на профилактическую и лечебную силу музыки. (12)они считали, что музыка устанавливает порядок во всей вселенной, в том числе нарушенную гармонию в человеческом теле. (13)учёными было замечено, что музыка, прежде всего мелодия и ритм, изменяет настроение человека, перестраивает его эмоциональное состояние. (14)то же самое в равной степени относится и к пению. (15)так что петь – полезно. 14)какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? ответ запишите цифрой. 1) когда сердце человека переполняют сильные эмоции, как положительные, так и отрицательные, он нередко начинает петь. 2) и мелодия, и пение ритмом и гармонией, в их основе лежат те же числовые пропорции, по которым построена вся вселенная. 3) пение не только выразить самые сильные эмоции, но и гармонизирует, как и музыка в целом, внутреннее состояние человека, поэтому петь полезно. 4) древнегреческие философы: платон, аристотель, пифагор – музыку считали не искусством, а наукой и ставили её в один ряд с астрономией и . ответ: 15)в предложениях 1–3 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «большой, сильный». напишите это слово. ответ: 16)укажите тип подчинительной связи в словосочетании в равной степени (предложение 14). ответ: 17)выпишите грамматическую основу из первой части сложного предложения 13. ответ: 18) среди предложений 7–10 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. напишите номер этого предложения. ответ: 19)среди предложений 3–6 найдите предложение с обособленным распространённым определением. напишите номер этого предложения. ответ: