Прочитайте текст и сделайте задания.
Текст.
(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслы-шать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.
(6)Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (8)Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о вёснах.
(10)Ночи стали теплее. (11)В их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы...
А. Куприн
1. Сформулируйте тему, определите стиль текста; озаглавьте его.
2. Найдите в тексте 2 слова, в которых произношение не совпадает с написанием; укажите различия между буквенным и звуковым составом.
3. Из предложений 2 - 4 выпишите слово с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».
4. Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочным Из предложений 2 – 4 выпишите действительное причастие времени.
6. Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
7. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.
8. Из предложений 8-11 выпишите двусоставное нерас предложение.
9. Среди предложений 2- 4 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
10. Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении 9.
11. Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное безличное.
12. Объясните постановку точки с запятой в предложении 3
Стиль: художественный
Объяснение:
Озаглавь: Весенний запах
Стиль текста: Описательный.
Озаглавие: "Весна - время радости и ожиданий".
2. Слова, в которых произношение не совпадает с написанием: "лужах" и "звонкие".
- Различия между буквенным и звуковым составом:
- "лужах" - звук [у] заменяет букву "ы";
- "звонкие" - звук [и] заменяет букву "е".
3. Слово с орфограммой "Буквы З и С на конце приставок": "пенясь".
4. Слово, образованное приставочным: "кричали" (приставка "крича-" образует действительное причастие).
5. Действительное причастие времени из предложений 2-4: нет информации в тексте.
6. Словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ из предложения 2: "бурливые ручейки" и "сверкающие ручейки".
7. Грамматическая основа из предложения 9: "казалось".
8. Двусоставное нераспространенное предложение из предложений 8-11: нет информации в тексте.
9. Предложение с однородными обособленными обстоятельствами из предложений 2-4: нет информации в тексте.
10. Вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении 9: нет информации в тексте.
11. Сложное предложение, в которое входит односоставное безличное, из предложений 7-10: нет информации в тексте.
12. Постановка точки с запятой в предложении 3 объясняется тем, что она отделяет две самостоятельные части предложения, образуя паузу и подчеркивая их связь и смысловое разграничение. В данном случае, точка с запятой отделяет описание "голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками" от следующей части предложения "с крыш посыпались частые звонкие капли".