.Прочитайте текст и определите все микротемы, важные для его понимания .Сжато письменно изложите содержание текста, используя разнообразные приемы сжатия и руководствуясь критериями оценивания экспертами первой части экзаменационной работы. Книга, сопутствующая нам с первого класса школы, стала чем-то до такой степени привычным, что мы по большей части берем её в руки небрежно, без всякого душевного трепета, как берём свой пиджак, перчатку или любой другой из предметов массового производства. Доступность сокровища навсегда лишила нас почтения к нему. Попробуем представить, что будет, если человек не умеет читать и поэтому не представляет всей пользы чтения. Вот он берёт книгу, взвешивает её на руке и понимает, что перед ним чуть полегче, чем кусок дерева или железа, четырехугольная, пёстрая ненужная вещь. Поэтому откладывает её, не зная, что с ней делать. Вот он останавливается перед книжным магазином: все эти красивые, пёстрые, жёлтые, зелёные, красные, белые прямогольники с золотым тиснением на корешке для него все равно что бутафорские фрукты или запечатанные флаконы духов, не пропускающие запаха. Вот он слышит, как кто-то называет священные имена Гёте, Данте, Шелли или других великих писателей и поэтов. Эти имена ничего не говорят его сердцу, для него это пустой звук, бессмысленное сочетание слогов. Человек, не умеющий читать и не понимающий пользу чтения, обедняет свою жизнь и духовно деградирует мыслить широко и свободно появляется у того, кто сверх собственного опыта впитал опыт многих стран, народов и времён, собранный и хранимый книгами. Наш духовный мир складывается из отдельных впечатлений, коих наименьшую часть составляет лично увиденное и пережитое, а наибольшую часть прочитанное, воспринятое, изученное в книгах. Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки. И чем тесней человек связан с книгой, тем глубже ему открывается жизнь.

Tatarin570 Tatarin570    2   11.03.2022 22:39    52

Другие вопросы по теме Русский язык