Прочитайте текст и напишите сочинение-рассуждение

(1)Наши войска отступали перед сильным напором врага. (2)Полк должен был разрушить мост на пути наступления неприятеля.(3)Во время сапёрной работы прапорщик доложил командиру полка:–(4)Господин полковник, унтер-офицер Фёдоров предлагает...–(5)Какой Фёдоров? (6)Который меня?–(7)Так точно. (8)Он предлагает интересную вещь,а именно: взорвать минированный мост тогда, когда через него пойдёт неприятельская артиллерия. (9)У него очень смелый план. (10)Благоволите его выслушать.(11)Призвали Фёдорова.–(12)Изволите видеть, ваше высокоблагородие, вот этот глиняный обрыв берега,вот на нём все дыры –это гнёзда стрижей. (13)С обрыва весь мост как на ладони... (14)Я бы думал так: мост заминировать, а взорвать его, когда по нему пойдёт войско и, главное, орудия. (15)Для этого провода от мин провести под землёй к обрыву, а оттуда я взорву врага.–(16)Каким образом?–(17)Сверху этого обрыва выкопайте землянку, чтобы одному человеку залечь в ней, проведите к ней –ведь всего сто шагов от моста –концы проводов, заройте меня в эту землянку, сверху заровняйте землю, чтобы иследов не было, а между стрижиными гнёздами сделайте из землянки такую же дырку, в которую я и дышать буду, и наблюдать за мостом. (18)Как он с артиллерией пойдёт, так я и взорву, и конец ему.–(19)Но и тебе тоже. (20)Взорвёшься ведь вместе с мостом. (21)А если и уцелеешь, то сам из землянки без входа не выберешься. (22)Ведь это значит тебя заживо похоронить.–(23)Точно так. (24)Меня закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу... (25)Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную...(26)Полковник задумался.(27)Несколько месяцев спустя Становой справлял свои именины. (28)Вчисле гостей были воинский начальник, священник и прапорщик сдвумя Георгиями, которые красовались у него на груди.(29)За чаем прапорщик Фёдоров рассказывал откровенно и о том, за что ему дали офицерские погоны и золотой крестик.–(30)Могилу сапёры вырыли хоть куда... (31)Провели четыре толстых газовых трубы –в две дышать, в две глядеть. (32)Весь мост на виду мне, а им только видны стрижиные гнёзда и ничего больше. (33)Батюшка пришёл, исповедал и приобщил... (34)Ну как покойника хоронили... (35)Даведь и не было у меня шанса выжить –все понимали.(36)Пришло время лезть. (37)Полез, потом лесенку убрали, боязно стало, а я только крикнул: «Закрывай скорей!»(38)Страшно стало. (39)Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет. (40)Ушли, значит... (41)Смотрю я на мост –никого. (42)Дышать

немного тяжело –сырой землёй пахнет... (43)Видно, не проходил через трубувоздух. (44)И ко сну клонит... (45)Думаю, впрочем: засну –не задохнусь тут. (46)Смотрю: из-за моста скачет взвод казаков... (47)Значит, враг близко казаки, а так минут через десять неприятельская кавалерия. (49)С коней послезали и четверых отправили кмосту. (50)А провода у меня и справа, и слева. (51)Только соедини –и мост взорван. (52)Мучило меня только одно: вдруг неприятель раздумает идти по мосту, пропал я, малый, зря... (53)Разведчики сели на коней и поехали шагом по мосту, а трое отделились и поскакали назад. (54)Потом вижу пыль за мостом... (55)Кавалерийский полк идёт, а за ним полк пехоты и там артиллерия... (56)Жутко... (57)Меня и тянет провода соединить, но жду. (58)Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь. (59)Ну, думаю, пора, а то ещё задохнусь, зря заряд пропадёт. (60)Соединил провода... (61)Как шандарахнет! (62)Будто вся земля взорвалась...(63)Он смолк.–(64)Ну а как же вы с кто-то.–(65)Очнулся я в госпитале. (66)Я открылглаза и ничего не говорю и ничего не понимаю. (67)Ищу трубу, чтобы подышать... (68)На другой день сам командующий армией пришёл и о награде сказал...–(69)А как же всё-таки вы Ничего не знаю. (71)Видать, наши, когда пошли вражеский урон подсчитывать, меня заметили. (72)Видно, взрывом выбросило меня из земли... (73)Стало быть, вся земля вокруг меня взорвалась, а самого уберегло... (74)Только вверх, к воздуху выбросило. (75)Живого...
.
Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вам определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему«Какого человека можно считать героем?», взяв в качестве записанного Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй– из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

denzozp08hc1 denzozp08hc1    2   25.02.2020 22:23    822

Ответы
Камелек Камелек  11.01.2024 22:34
Героизм – это проявление смелости, отваги и самопожертвования в сложных и опасных ситуациях, когда человек готов рисковать своей жизнью ради своих принципов, других людей или родины. Героем можно считать того, кто несмотря на страх и опасность действует во благо других и не ставит себя на первое место.

Примером из прочитанного текста, который подтверждает это определение, является прапорщик Фёдоров. Он предложил смелый план самопожертвования, чтобы спасти свою родину. Он готов был залечь в землянку, чтобы взорвать минированный мост, когда по нему пройдет вражеская артиллерия. Это является проявлением героизма, потому что Фёдоров готов был пожертвовать своей жизнью ради общего блага.

Второй пример-аргумент можно привести из моего жизненного опыта. Мой друг, который работал спасателем, спас мальчика из пылающего здания. Он не задумываясь о своей безопасности, ворвался в огонь, чтобы вытащить ребенка. Он полностью посвятил себя этому делу и поставил жизнь на кон, чтобы спасти другого человека. Такие поступки отражают истинный героизм.

Таким образом, героем можно считать человека, который проявляет смелость и самопожертвование в сложных ситуациях, готов рисковать ради своих принципов и других людей. Это проявляется во множестве поступков, от маленьких ежедневных подвигов до героических поступков, спасающих жизни и принесших благо обществу.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык