Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—10.
Текст 2
(1)У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними.(2)Люди бессознательно бросают спичку, и от её огня погибают большие участки леса. (3)Много леса вырубают. (4)Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.
(5)За посадками деревьев следит лесовод.(6)Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. (7) Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. (8) Зайцы, мыши объедают корни молодых деревьев.
(9) Но есть у леса и друзья-птицы. (10) Они прекрасные лесоводов.
(10) Берегите, ребята, лес как зеницу ока! (11) Это наше богатство!
Задание 9. Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
9. Осн. мысль: Лес - наше богатство, которое нужно беречь.
10. план:
1. безжалостное обращение людей к лесу.
2. Лесовод - человек, следущий ща порядком леса.
3. Хорошие друзья леса.
План текста:
1. Введение
- У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними
2. Причины гибели леса
- Люди бессознательно бросают спичку, что приводит к пожарам и гибели больших участков леса
- Много леса вырубают
3. Забота о лесе
- За посадками деревьев следит лесовод, который занимается восстановлением леса и борьбой с вредителями
- Гусеницы, зайцы и мыши могут быть вредителями для леса
4. Друзья-птицы
- Птицы помогают лесу, выполняя функцию лесовода
5. Заключение
- Призыв беречь лес, так как он является нашим богатством и нуждается во внимании.