Прочитайте текст 2 и выполните 9-13. текст 2 (1)лису считают хитрым животным. (2)об этом свидетельствуют и произведения народного творчества. (3)множество сказок и притч сложено про хитруко лисицу, которая ворует птицу, обманывает других зверей или людей. (4)она красива, красноречива, льстива, с лёгкостью может притвориться беззащитной и слабой. (5)чтобы достичь желаемого, рыжая плутовка готова задействовать все свои козыри: обман, мошенничество, хитрость, коварство, лесть. (6)во всех народных сказках лисица неизменно демонстрирует чудеса изворотливости, изобретательности, предприимчивости. (7)хитрая лиса как персонаж сказок появилась в результате наблюдений народа за повадками этого зверька. (8)лиса всегда уйти от погони, оставив своих преследователей в недоумении и растерянности. (9)мало того, что она умеет запутывать следы и сбивать охотничьих собак с толку (она словно бы «переплетает» свои следы со собак), лиса также хорошо знает все лазы в земле, из которых есть потайные выходы. (10)охотники, загнав лисицу в такое убежище, стараются выманить её оттуда, потирая руки от предвкушения роскошной добычи, а плутовка-то уже далеко, её и след простыл от охотников, лисы практически никогда не выбегают на открытое место, понимая, что на открытом месте они беззащитны и до них просто добраться. (12) лисы предприимчивые животные. (13)они могут тихо подкрадываться к намеченной добыче и приманивать её, исполь? уя для этого хвост. (14)таким образом они ловят кроликов и других зверей. (15)зачарованный и, возможно, даже загипнотизированный кролик, за тем, как лиса ловит свой хвост, не понимает, что, отвлека. его внимание, хищница подкрадывается к нему всё ближе и ближе. (16)и вот, когда лиса оказывается на достаточно близком расстоянии, она неожиданно резко распрям.яется (по материалам интернета) и молниеносно хватает свою добычу. определите и запишите основную мысль текста. ответ. _ составьте и запишите план текста из трёх пунктов. ответ. _ в чем, по мнению автора текста, проявляется хитрость лисы? ответ. (12 ) определите и запишите лексическое значение слова «считать» («считакт») из врезможеe подберите и запишите предложение, в котором данное многозначные слова увотребаннось бы в другом значении. ответ. считать - (13) определите стилистическую окраску слова «плутовка» из предложения 5. запишите подберите и запишите синоним к этому слову. ответ. плутовка - объясните и запишите значение фразеологизма клевать носом. используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. включите фразеологизм в одно из предложений. ответ. клевать носом - 8
План текста:
1. Лису считают хитрым животным, как свидетельствуют произведения народного творчества.
2. Лиса проявляет свою хитрость и коварство через различные способы обмана и предприимчивости.
3. Охотники часто попадаются в западню лисы, стараясь выманить ее из убежища, но лиса с легкостью уходит от преследования.
По мнению автора текста, хитрость лисы проявляется в использовании обмана, мошенничества, хитрости, коварства и лести для достижения своих целей. Лиса использует свои козыри и демонстрирует изворотливость, изобретательность и предприимчивость во всех сказках, где она является персонажем.
Лексическое значение слова "считать" (считаться) в данном контексте означает рассматривать, признавать, относить что-либо или кого-либо к определенному типу или классу. Например, "Лису считают хитрым животным" - люди рассматривают лису как хитрое животное.
Предложение, в котором слово "считать" было бы использовано в другом значении: "Я считаю, что ты очень одаренный ученик" - здесь "считать" означает "считывать" или "подсчитывать".
Стилистическая окраска слова "плутовка" в предложении 5 является негативной, она указывает на то, что лиса является хитрой и коварной хищницей. Синонимом к слову "плутовка" может быть, например, "шельма" или "лукавая".
Фразеологизм "клевать носом" означает обещать наглость или нахальство. Пример ситуации, в которой будет уместно использование этого фразеологизма: "Парень клевал носом перед учителем, говоря, что не сделал домашнее задание, но на самом деле просто забыл его сделать."