Прочитайте текст.
1)Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. 2) В небе ни облачка. 3)Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. 4) Весь безбрежный степной кажется
осыпанным тонкой золотой пылью.
5)В траве, густой и буйной, дрожат, переливаясь и вспыхивая
разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. 6)Степь весело
пестрит цветами: скромными синими колокольчиками, белыми
пахучими ромашками, дикой гвоздикой, горящей пунцовыми пятнами. 7)В
утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный
с нежным, похожим на миндаль ароматом повилики.
8)Все блещет, и нежится, и радостно тянется к ласковому солнышку.
9) Кое-где в глубоких и узких балках еще лежат, напоминая об
ушедшей ночи, влажные синеватые тени. 10)Высоко в воздухе трепещут
и звенят жаворонки. 11) Неутомимые кузнечики давно подняли свою
торопливую, сухую трескотню. 12)Степь ожила, и кажется, что
она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами.
(По А. Куприну)
(131 слово)
2. Выполните задания к тексту.
1) Укажите номера предложений, в которых есть обособленные однородные определения.
2) Укажите номер предложения с однородными дополнениями.
3) Укажите номер безличного предложения.
4) Выпишите грамматическую основу предложения №8.
5) Укажите номер назывного предложения.
6) Укажите номер предложения, осложненного однородными обособленными обстоятельствами.
7) Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
8) Выпишите слова на правило: «Приставки на –З, -С».
9) Укажите номер предложения с обобщающим словом при однородных членах. Напишите обобщающее слово.
10) Укажите номер предложения, осложненного обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
Домашняя работа: повторить правила обособления, односоставные предложения, предложения с однородными членами.
1) Прочитайте текст.
1)Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. 2) В небе ни облачка. 3)Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. 4) Весь безбрежный степной кажется
осыпанным тонкой золотой пылью.
5)В траве, густой и буйной, дрожат, переливаясь и вспыхивая
разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. 6)Степь весело
пестрит цветами: скромными синими колокольчиками, белыми
пахучими ромашками, дикой гвоздикой, горящей пунцовыми пятнами. 7)В
утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный
с нежным, похожим на миндаль ароматом повилики.
8)Все блещет, и нежится, и радостно тянется к ласковому солнышку.
9) Кое-где в глубоких и узких балках еще лежат, напоминая об
ушедшей ночи, влажные синеватые тени. 10)Высоко в воздухе трепещут
и звенят жаворонки. 11) Неутомимые кузнечики давно подняли свою
торопливую, сухую трескотню. 12)Степь ожила, и кажется, что
она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами.
(По А. Куприну)
(131 слово)
2. Выполните задания к тексту.
1) Укажите номера предложений, в которых есть обособленные однородные определения.
2) Укажите номер предложения с однородными дополнениями.
3) Укажите номер безличного предложения.
4) Выпишите грамматическую основу предложения №8.
5) Укажите номер назывного предложения.
6) Укажите номер предложения, осложненного однородными обособленными обстоятельствами.
7) Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
8) Выпишите слова на правило: «Приставки на –З, -С».
9) Укажите номер предложения с обобщающим словом при однородных членах. Напишите обобщающее слово.
10) Укажите номер предложения, осложненного обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
Домашняя работа: повторить правила обособления, односоставные предложения, предложения с однородными членами.
Не знаю не знаю не знаю не знаю не знаю