Прочитайте текст.
1. Петрович взял капот, разложил его сначала на стол, рассматривал долго, покачал головою и полез рукою на окно за круглой табакеркой с портретом какого-то генерала, какого именно, неизвестно, потому что место, где находилось лицо, было проткнуто пальцем и потом заклеено четвероугольным лоскуточком бумажки. 2. Понюхав табаку, Петрович растопырил капот на руках и рассмотрел его против света и опять покачал головою. 3. Потом обратил его подкладкой вверх и вновь покачал, вновь снял крышку с генералом, заклеенным бумажкой, и, натащивши в нос табаку, закрыл, спрятал табакерку и наконец сказал:
4. - Нет, нельзя поправить: худой гардероб!
5. — Отчего же нельзя, Петрович? — сказал он почти умоляющим голосом ребенка, — ведь только всего что на плечах поистерлось, ведь у тебя есть же какие-нибудь кусочки...
Выполните задания.
1. Напишите фамилию, имя, отчество автора и название произведения.
2. Какое значение имеет этот отрывок для понимания основной мысли произведения?
3. Какую «вечную» тему рассматривает автор?
4. Назовите полное имя главного героя произведения.
5. Каково символическое значение предмета, о котором идёт речь в отрывке?
6. Как называется передачи чужой речи предложениях 4,5?
7. Выпишите деепричастные обороты.
8. Выпишите причастный оборот.
9. Сколько грамматических основ в предложении 2?
10. Охарактеризуйте слово «нет» из 4-го предложения: каким членом предложения является, какое предложение образует.
2. Этот отрывок имеет значение для понимания основной мысли произведения, так как в нем раскрывается характер главного героя - Петровича, его скептическое отношение к условиям жизни и работе.
3. Автор рассматривает "вечную" тему социального неравенства, неприятия условий жизни, скептицизма и невозможности изменить свою судьбу.
4. Полное имя главного героя произведения не указано.
5. Символическое значение предмета, о котором идет речь в отрывке (капот) - это определенный атрибут гардероба, который свидетельствует о социальном статусе и достатке человека. В данном случае, капот символизирует нищету и неприглядность героя.
6. Во 4 и 5 предложениях присутствует передача чужой речи, которая выражается вопросами и репликами детского голоса.
7. Деепричастные обороты в данном отрывке отсутствуют.
8. Причастный оборот отсутствует.
9. В предложении 2 одна грамматическая основа, которая является возвратным глаголом "растопырил".
10. Слово "нет" из 4-го предложения является отрицательной частицей и в данном предложении образует второстепенное предложение, выражающее отрицание.