Прочитайте текст. (1) Моя дружба с Иваном Мозжухиным (первым актёром российского кино) началась очень давно. (2) И зародилась она в 1912 году. (3) Оба мы были молоды, легкомысленны, веселы и свою работу в кино не считали ни работой, ни искусством. (4) Впрочем, и само кино тогда было очень молодо. (5) Настоящие, серьёзные актёры не хотели играть для кино, и кинодеятелям приходилось искать актёров и чуть ли не умолять их сниматься. (6) Когда я вспоминаю первые картины Ханжонкова, в которых мы снимались с Мозжухиным, я невольно начинаю смеяться. (7) Что это были за картины! (8) Мы не умели ни двигаться, ни смотреть с экрана, не знали, что говорить, чтобы создалось впечатление разговора (текста ведь не было никакого). (9) Сценарии примитивные, режиссёров нет. (10) Мы были предоставлены самим себе и играли, как кому вздумается. (11) Это было жуткое время! (12) Позже появились первые режиссёры: Евгений Бауэр, Чердыкин, Протазанов. (13) Стали появляться и киноактёры. (14) Сразу же выяснилось, что удачнее всех «выходит» Мозжухин. (15) Он был очень фотогеничен и как-то сразу уловил тот внутренний ритм, который надо было сочетать с ритмом киноаппарата; он прекрасно чувствовал свет, и к тому же он был ещё и красив. (16) Словом, его имя очень скоро выдвинулось на первый план. (17) А после «Пиковой дамы» и «Отца Сергия» по Толстому он был уже признанным королём экрана. (18) После революции Мозжухин остался в Париже и скоро занял ведущую роль во французской кинематографии. (19) Постепенно он стал первым киноактёром Европы. (20) Тот успех, та популярность, то восхищение, которые выпали на его долю, редко достаются актёрам. (21) Необычайно общительный, весёлый и остроумный, он покорял всех. (22) Даже своих врагов, которых у него, выдающегося артиста, было достаточно. (23) Он был широк, щедр, очень радушен и расточителен. (24) Целые банды приятелей, а иногда и совершенно посторонних людей жили и кутили за его счёт. (25) Он никогда не принимал всерьёз своей славы, обожал людей неожиданных, неустроенных; терпеть не мог буржуазии – довольства, комфорта. (26) Но фильмовый век короток. (27) Говорящее кино убило Мозжухина, и его очень скоро забыли. (28) Он умер в бедности и одиночестве. (29) Слава – это дым, это то, что проходит легко и бесследно. (30) И одна из самых быстро проходящих «слав» – это слава актёра. (31) Актёры сыграли в эмиграции самую благородную, самую нужную роль: они разнесли по свету славу нашей Родины. (32) Они покоряли другие народы величием нашего искусства. (33) Но ими гордились, пока они были на своём посту, и забывали, как только они с него уходили 34) Иван Мозжухин. (35) Это имя, конечно, неизвестно нашей молодёжи. (36) Шаляпин, Анна Павлова, Глазунов… (37) Кто чтит, кто помнит их? (38) Всё проходит. (По А. Вертинскому.) Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В нем рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Найдите необходимые и запишите их цифрами подряд (АБВГ) без пробелов и запятых. «В своих воспоминаниях А. Вертинский рассказывает о судьбе выдающегося русского актёра немого кино Ивана Мозжухина. Используя такое синтаксическое средство, как (А) (в предложениях 3, 8), автор создаёт образы персонажей. Место Мозжухина в отечественном кино тех лет А. Вертинский обозначает при такого тропа, как (Б) («король экрана» в предложении 17). Такой приём, как (В), использованный в предложении 33, подчёркивает высказанную автором мысль, а (Г) (предложение 37) в конце этого текста звучит горьким укором соотечественникам». Cписок терминов 1) сравнительный оборот 2) метафора 3) эпитет 4) противопоставление 5) ряды однородных членов 6) диалектизм 7) разговорная лексика 8) риторический вопрос 9) парцелляция ответ А) Б) В) Г)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В нем рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Найдите необходимые и запишите их цифрами подряд (АБВГ) без пробелов и запятых.
«В своих воспоминаниях А. Вертинский рассказывает о судьбе выдающегося русского актёра немого кино Ивана Мозжухина. Используя такое синтаксическое средство, как (А) 5 (в предложениях 3, 8), автор создаёт образы персонажей. Место Мозжухина в отечественном кино тех лет А. Вертинский обозначает при такого тропа, как (Б) 2 («король экрана» в предложении 17). Такой приём, как (В) 4 , использованный в предложении 33, подчёркивает высказанную автором мысль, а (Г) 8 (предложение 37) в конце этого текста звучит горьким укором соотечественникам».
Cписок терминов:
1) сравнительный оборот
2) метафора - Б
3) эпитет
4) противопоставление - В
5) ряды однородных членов - А
6) диалектизм
7) разговорная лексика
8) риторический вопрос - Г
9) парцелляция