Прочитайте стихотворные строки, соблюдая правильное произношение, ударение и правильную интонацию.
Расскажите о каждом из предложений-периодов по плану:
а) интонационное (в устной речи) и пунктуационное (в письменной речи) оформление;
б) повторение союзов (союзных слов), порядка слов, форм глаголов-сказуемых;
в) последовательность частей сложного предложения.
1) Что горько мне, что тяжко было И что внушало прибыль сил,
С чем жизнь справляться торопила, —
Я всё сюда и заносил.
(А. Твардовский)
2) Но если сам презренной клеветы
Ты про него невидимым был эхом;
Но если цепь ему накинул ты И сонного врагу предал со смехом,
И он прочёл в немой душе твоей
Всё тайное своим печальным взором, —
Тогда ступай, не трать пустых речей —
Ты осуждён последним приговором.
(А. Пушкин)
3) Чем чаще празднует лицей Свою святую годовщину, —
Тем робче старый круг друзей В семью стесняется едину,
Тем реже он; тем праздник наш В своём веселии мрачнее,
Тем глуше звон заздравных чаш И песни наши тем грустнее.
(А. Пушкин)
1. Проведите морфемный и словообразовательный разбор глагола заносил.
2. В 3-м стихотворном отрывке найдите форму сравнительной степени, которая в наше время не употребляется. А как выразить сравнительную степень правильно, в соответствии с современными нормами языка?
1. Объясните лексическое значение выделенных слов и выражений без соответствующего словаря.

ВалераСаакян ВалераСаакян    1   15.04.2020 20:22    4

Другие вопросы по теме Русский язык