. Прочитайте стихотворение И. Бунина «Вечер», выпол- ните задания. О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано. Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг. День вечереет, небо опустело. Гул молотилки слышен на гумне... Я вижу. слышу, счастлив. Все во мне. Задания 1) Определите идею стихотворения. Согласны ли вы с ав- торской позицией? Запишите небольшое рассуждение. 2) Выпишите из текста по два словосочетания с разны- ми видами связи: примыкание, согласование, управле- ние. 3) Выпишите из текста по два слова с орфограммами: в приставке, корне, суффиксе, окончании. 4) Выпишите из текста по одному слову, образованному: приставочным , суффиксальным , при- ставочно-суффиксальным . Выполните словообра- зовательный и морфемный разбор этих слов. 5) Выпишите из текста однокоренные слова. Определите часть речи выписанных слов. 6) Найдите в тексте предложение с причастным оборо- том. Выполните его пунктуационный разбор.

mrloller mrloller    3   09.09.2021 13:50    51

Ответы
meow86 meow86  11.01.2024 11:31
Стараюсь учительской ролью.

1) Идея стихотворения заключается в том, что счастье всегда присутствует в нашей жизни, но мы его часто не замечаем. Автор говорит о том, что счастье может находиться в маленьких и неприметных вещах, таких как осенний сад за сараем и чистый воздух, проникающий в окно. Он описывает свои наблюдения за облаком и птичкой на подоконнике, которые вызывают у него ощущение счастья. Я согласен с авторской позицией, так как часто мы не замечаем простые и радостные моменты в жизни, и если научимся обращать внимание на них, то у нас будет больше счастья.

2) Словосочетания с примыканием: "окно открыто" и "птичка села". Словосочетания с согласованием: "чистый воздух" и "белым краем". Словосочетания с управлением: "сияет облако" и "следу за ним".

3) Слово с приставкой: "приставочным". Слова с корнем: "бездонном" и "вечереет". Слово с суффиксом: "слышен". Слово с окончанием: "сад".

4) Слово, образованное приставочным: "встает". Приставка "в-" указывает на направление движения. Морфемный разбор: "В-" - приставка, "стает" - корень, "-ет" - окончание. Слово, образованное суффиксальным: "слышен". Суффикс "-ен" образует качественное прилагательное от глагола "слышать". Морфемный разбор: "слыш" - корень, "-ен" - суффикс. Слово, образованное приставочно-суффиксальным: "следу". Префикс "с-" указывает на направление движения, суффикс "-у" указывает на форму глагола. Морфемный разбор: "с" - префикс, "лед" - корень, "-у" - суффикс.

5) Однокоренными словами являются: "знаем" и "знающим". Оба слова принадлежат к глаголу "знать".

6) Предложение с причастным оборотом: "Птичка пискнула и села на подоконник". Пунктуационный разбор: предложение начинается с заглавной буквы "П", заканчивается точкой ".", причастный оборот вынесен в середину предложения и отделен запятой ",".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык