Прочитайте стихотворение а.т. твардовского.какое чувство передано в нём? покажите,как и почему в словах,сохраняющих своё буквальное значение,происходит "приращение" смысла, превращение слова в художественный образ.как возникновению художественной действительности служит отбор и организация языковых средств? какой более общий и глубокий смысл возникает в тексте? снега потемнеют синие вдоль загородных дорог, и воды зайдут низинами в прозрачный еще лесок, недвижимой гладью прикинутся и разом - в сырой ночи в поход отовсюду ринутся, из русел выбив ручьи. и, сонная, талая, земля обвянет едва, листву старую, пойдет строчить трава, и с ветром нежно-зеленая ольховая пыльца, из детских лет донесенная, как тень, коснется лица. и сердце почует заново, что свежесть поры любой не только была да канула, а есть и будет стобой.
В стихотворении Твардовского весна приходит постепенно: сначала «снега потемнеют синие» и воды начнут играть (они «зайдут» в лесок, ненадолго «прикинутся» неподвижными, потом «в поход отовсюду ринутся», выбивая ручьи), затем начнет просыпаться земля, пробьется трава, все зацветет. Картина, созданная Твардовским, напоминает искусную вышивку: уже нет белого цвета, синие снега потемнели, чернеют дороги и деревья. Еще не появилась молодая листва, лес еще прозрачен, но уже недолго ждать. Передаются не только цвета, но и движение: весна бьется с зимой, неподвижные, притворяющиеся спокойными воды «в поход отовсюду» ринулись, закрутились, забурлили, растеклись ручьями. Природа – искусная мастерица: вышила гладью снега и воды, деревья, но вот она бросила нитку с иголкой, а картина продолжает вышиваться самостоятельно:
Листву старую,
Пойдет строчить трава…
Травинки-иголочки буквально пробивают старую листву, как иголка материю. На вышиваемом полотне прорастает трава, а вот и полетела нежно-зеленая пыльца ольхи. И лес, не переставая быть прозрачным, перестал быть голым. Теперь это лес сказки, лес детства: «И с ветром нежно-зеленая // Ольховая пыльца, // Из детских лет донесенная, // Как тень, коснется лица». Движение, нежные цвета, активность природы, ее прозрачность тронули сердце автора, заставили его биться с новой силой.