Прочитайте статью и составьте ее аннотацию. отношение к первым железным дорогам железные дороги не сразу были признаны нужным и надежным видом транспорта. нашлось немало противников железных дорог, в первую очередь среди хозяев каналов и дилижансов. они опасались потерять монополию на перевозки грузов и пассажиров. в один из распространенных журналов 20-х годов xix века так писал о вреде железных дорог: «железные дороги помешают коровам пастись, куры перестанут нести яйца, отравленный паровозом воздух будет убивать пролетающих над ним птиц…, дома близ дороги в случае взрыва паровоза будут разорваны на куски и все пассажиры». первая железная дорога в была построена в 1825 г. в вагонах первого поезда смогли проехать 450 человек. как сообщалось в газетах, этот поезд шел так быстро, «что в некоторых местах скорость достигала 18 км/ч». тем не менее, критика железных дорог продолжалась. в 1825 г. журнал писал: «нет ничего более смешного и глупого, чем обещание построить паровоз, который двигался бы в два раза быстрее почтовой кареты». предсказания журнала не оправдались. паровоз стефенсона «ракета» мощностью 12 лошадиных сил в том же 1825 г. достиг скорости 45 км/ч при весе состава около 20 т. по тем временам это была фантастическая скорость. при сооружении рельсовой дороги между ливерпулем и манчестером строителям пришлось выдержать трудную борьбу не только с природой, но и с людьми. помещики не хотели разрешать сооружение железных дорог на своих землях. помещики и их подручные встречали строителей дороги бранью и угрозами. взрослые и дети бросали в них камни, ломали инструменты. строителям приходилось не только сооружать дорогу, но и защищаться. нередко люди могли работать только под охраной. изыскательские работы часто приходилось проводить в сумерках. порой изыскатели наталкивались на засаду, и тогда гремели выстрелы, как в настоящем бою. дорога была открыта для движения осенью 1830 г. поезда на ней могли развивать скорость до 56 км/ч. в германии первая железная дорога была сооружена в 1835 г. (фюрт – нюрнберг). баварская главная медицинская комиссия вынесла следующие решение относительно вредного влияния дороги на людей: «быстрота движения, несомненно, должна развить у путешественников болезнь мозга…зрители … при виде быстро несущегося локомотива могут получить ту же самую болезнь мозга. поэтому необходимо оградить железнодорожное полотно высоким забором». франция построила свою первую дорогу в 1832 г. между с.-этьеном и лионом. здесь также нашлись яростные противники рельсовых путей. один ученый, член парламента, заявил, что не решится высказаться за сооружение железных дорог, так как его сбросят с трибуны. много критиков железнодорожного транспорта было и в царской россии. они доказывали, что невозможно использовать железные дороги в условиях сильных морозов и больших снегов. первая железная дорога с паровой тягой в россии была открыта на урале в 1834 г. несмотря на сопротивление противников железных дорог, новый вид транспорта уверенно завоевал себе право на жизнь. в 50-х годах века почти для всех стало ясно, что успешное развитие невозможно без железнодорожного транспорта. (ермаков к.а. железные дороги. л., 1975)