Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые.
(1)Только не надо думать что меня пов…давшего европейские города Петербург пр…влекал своим внешним европейским порядком. (2) Он пр…влек меня как город Петра своим дв…жением к свету – в этом была его красота и этим он прот…востоял (не)подвижности моей физической родины. (3)И потому этот город стал моей духовной родиной и свою любовь к нему я так р…вниво оберегал что н…кто из самых внимательных моих читателей не дог…дался о происхождении моего чувства пр…роды.
(4)Для множества людей чувство пр…роды связа…о с чувством родины (не)посредстве…о как это выразилось у Аксакова или у Мамина-Сибиряка. (5) И только очень (не)многие понимают: бывает, как, например, у меня, чувство природы с особе…ой остротой зар…ждается в городе. (6)Но я это св…детельствую что мое чувство родины, и лучшие образы, и радость жизни, и пр…знаваемое всеми здоровье моего словесного дела зародилось именно в «гнилой» пр…роде Петербурга. (7) И если я изобр…жая пр…роду на Плещеевом озере близ Переславля-Залесского ввел в к…лендарь пр…роды первое предчувствие весны и назвал ее «весной света» то конечно я вывез эту весну из Петербурга.
Грамматическое задание
1.Обозначьте грамматические основы в каждом предложении.
2.Укажите номера сложноподчиненных предложений.
3.Укажите номер сложного предложения с различными видами связи (сочинительной и подчинительной).
4.Укажите номер предложения, осложненного обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
5.Укажите номер бессоюзного сложного предложения со сравнительным оборотом.
6.Укажите номер предложения, осложненного обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
7.Укажите номера предложений с вводными словами.
8.Составьте схемы предложений №1, №4.
9.Выпишите подчинительные союзы, которые встретились в данном тексте.
10.Выпишите имена собственные из данного текста.