Прочитайте. Спишите сначала предложения с однородными подлежащими, потом с однородными сказуемыми, затем с однородными второстепенными членами предложения. Ставьте, где нужно, запятые. 1. Капитан корабля затянул пояс потуже влез на мачту посмотрел во все стороны. И вдруг он быстро спустился с мачты сорвал с себя тюрбан начал громко кричать.
2. Принцесса заперлась в своей комнате сбросила ослиную шкуру вымыла лицо и руки надела чистое платье и принялась готовить пирог. (Ш.Перро)
3. По дороге Элли находит друзей — Страшилу Железного Дровосека Трусливого Льва. (А.Волков)
4. Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. Проказница Мартышка Осёл Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет. (И.Крылов)
5. Зима еще хлопочет и на весну ворчит. (Ф.Тютчев)
Однородные подлежащие:
4. Однажды Лебедь(__), Рак(__) да Щука(__) везти с поклажей воз взялись. Проказница Мартышка(__), Осёл(__), Козёл(__) да косолапый Мишка(__) затеяли сыграть квартет. (И.Крылов)
Однородные сказуемые:
2. Принцесса заперлась(==) в своей комнате, сбросила(==) ослиную шкуру, вымыла(==) лицо и руки, надела(==) чистое платье и принялась(==) готовить(==) пирог. (Ш.Перро)
1. Капитан корабля затянул(==) пояс потуже, влез(==) на мачту, посмотрел(==) во все стороны. И вдруг он быстро спустился(==) с мачты, сорвал(==) с себя тюрбан, начал(==) громко кричать(==).
5. Зима еще хлопочет(==) и на весну ворчит(==). (Ф.Тютчев)
Однородные второстепенные члены:
3. По дороге Элли находит друзей(---) — Страшилу(---), Железного Дровосека(---), Трусливого Льва(---). (А.Волков)