Прочитайте приведенные ниже тексты и определите, какой социальный вариант русского языка использован при их создании? Какова степень понятности этих текстов? Как вы считаете, чем она определяется? а) После живодерни мантулю в дымогарке на угольке. Моего напарника, мужика- кирюху, трюманули за махаловку и оборотку совком по бестолковке одному животному с блудой, он у него из шаронки царапнул антрацит. б) Работяга Вильгельм Оранский поднял в стране шухер. Его поддержали гезы. Мадридская малина послала своим наместником герцога Альбу. Альба был тот герцог! Когда он прихлял в Нидерланды, голландцам пришла хана. Альба распатронил Лейден, главный голландский шалман. Остатки гезов кантовались в море.
Однако, первый текст более трудно читаем и его понятность намного ниже, чем понятность второго текста.
Понятность текстов определяется несколькими факторами. Во-первых, использование сленговых слов и жаргона может затруднять понимание текста тем, кто не знаком с этими выражениями. Во-вторых, неправильная транскрипция звуков и нестандартные лексические обороты могут вызывать недопонимание.
Для того чтобы улучшить понятность текстов, можно использовать следующие шаги:
1. Определить сложные или нестандартные слова и выразительные средства, которые могут вызвать затруднение в понимании.
2. Пояснить значение этих слов с помощью определений или примеров из более простого языка.
3. Внимательно прочитать тексты, выделяя основные идеи и ключевую информацию.
4. Предложить альтернативные формулировки для сложных или непонятных фраз, используя более универсальный или объяснительный язык.
5. Попросить учеников пересказать тексты, используя простой и понятный язык, чтобы проверить и закрепить понимание.
Таким образом, понятность текстов определяется использованием разговорного варианта русского языка, а также правильным объяснением сложных слов и фраз, выделением ключевой информации и активной работой со студентами для закрепления понятий.