Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены), определите структуру предложений и заполните таблицу ПРОСТЫЕ
ССП
СПП
БСП
Догорал апрельский светлый вечер по лугам холодный сумрак лёг.
Вдруг мне показалось как будто в комнате слабо и жалобно прозвенела струна.
Темнело и сбоку несло резким холодом.
Пеликан поднявшись на двухкилометровую высоту может подолгу парить в воздухе.
Дорога стала веселей весна поёт из всех оврагов.
Хаджи Мурат вспомнил сына таким каким видел в последний раз.
2. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения с заданными отношениями между частями.
1) Дети громко кричали ... …………..(противопоставление)
2) Наступит весна ... …………………….(временные отношения)
3) Здесь нельзя находиться... ……………..(причина)
3. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
1) Если тронешь красоту небрежной рукой, она исчезнет навеки.
2) Источник утоляет жажду, а доброе слово оживляет сердце.
3) Река вышла из берегов, так что сообщение с городом прервалось.
4. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении
Школа была рядом с домом – можно было без пальто бегать на уроки.
1) Содержание одного предложения противопоставлено содержанию
другого.
2) Предложения рисуют быструю смену событий.
3) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о
чем говорится в первом предложении.
4) Первое предложение указывает на время или условие того, о чём
говорится во втором предложении.
Щас падумаю а потом пришлю