І. Прочитайте предложения с косвенной речью. Укажите слова автора и косвенную речь. Расставьте знаки препинания. Подчеркните союзы (союзные слова), присоединяющие косвенную речь.
Пример : Надя с Петю, сдал ли он экзамен. (косвенная речь)
«Эй, Петя, ты сдал экзамен?» — с Надя. (прямая речь)
1. Девушка подумала что надо куда-то двигаться (Л. Петрушевская). 2. Я заметил приятелю что мы отвлеклись от темы разговора. 3. Девочка вдруг ответила что не может вспомнить откуда у неё эта книга. 4. Мама сказала чтобы мы всё подготовили к встрече гостей. 5. Тренер сказал чтобы мы пробежали ещё два круга. 6. Отец велел чтобы мы собирались. 7. Мы часто спрашиваем себя что для нас главное в жизни. 8. Мальчишки поинтересовались когда начнутся соревнования.
ІІ. Замените предложения с косвенной речью предложениями с прямой речью, запишите их. Расставьте знаки препинания
1. Девушка подумала что надо куда-то двигаться (косвенная) - " Нужно ли куда-то двигаться?"- спросила девушка(прямая) 2. Я заметил приятелю что мы отвлеклись от темы разговора.( Косвенная) - " Ты заметил , что мы отвлеклись от темы разговора?"- спросил я( прямая) 3. Девочка вдруг ответила что не может вспомнить откуда у неё эта книга.(косвенная) - "Я не могу вспомнить откуда у меня эта книга!" - вдруг ответила девочка 4. Мама сказала чтобы мы всё подготовили к встрече гостей. (Косвенная) - "Чтобы все подготовились к встрече гостей!"- сказала мама. 5. Тренер сказал чтобы мы пробежали ещё два круга.(косвенная) - " Пробегите ещё два круга."- сказал тренер.( Прямая) 6. Отец велел чтобы мы собирались.(косвенная) - " Смотритесь"- велел нам отец.(прямая) 7. Мы часто спрашиваем себя что для нас главное в жизни.(косвенная) - "Что для нас главное в жизни?" - часто спрашиваем мы себя(прямая) 8. Мальчишки поинтересовались когда начнутся соревнования.( Косвенная) - " Когда начнутся соревнования?" -спросил мальчик(прямая