— Прочитайте предложения. Какие из них являются неполными? Выпишите их. — Определите, какой член предложения пропущен и уместен ли его пропуск.
— Объясните постановку знаков препинания.
1) Одни вспомнили матерей, другие — детей.
2) Мичурин — наш великий садовод.
3) Над нами низкое хмурое небо.
4) Прогулка по зимнему лесу — большое удовольствие.
5) Весна красна цветами, а осень — плодами.
6) Перед нами озеро.
7) Брат уехал в гости. Обещал вернуться через три дня.
Творческое реконструирование.
— Замените там, где это возможно, полные личные предложения неполными; обоснуйте свои действия.
1) Мир освещается солнцем, а человек освещается знаниями.
2) Он давно здесь рыбаком? Он давно здесь рыбаком.
3) Куда же птицы летят? Птицы летят туда, где зимы не бывает.
4) Степь была золотисто-желтая, а небо было ярко-голубое.
5) Я разостлал свою бурку на одной лавке, казак разостлал свою бурку на другой лавке.