Прочитайте предложения, интонационно выделяя уточняющие члены предложения. Спишите их, расставляя пропущенные знаки препинания. Какое значение вносят в предложение уточняющие члены? Укажите, при каких слов они присоединяются.
1.Биотехнологический процесс брожения с участием микроорганизмов был известен в далеком еще в Древнем Вавилоне. 2. Кроме использования в сельском хозяйстве, фармацевтике биотехнологические методы применяются для производства биотоплива. 3. В век быстро развивающихся технологий вопрос клонирования т. е. Воспроизводства генетически идентичных родительскому организму особей становится дискуссионным. 4. В последнее время говорят о переходе к экономике нового типа а именно к биоэкономике, основанной на инновациях и широко использующей возможности биотехнологии. 5. Особенностью XX века является бурный рост биотехнологии как науки, имеющей прикладное применение в разных областях особенно в охране окружающей среды и здравоохранении. 6. Биотехнология основывается на промышленном применении естественных и целенаправленно созданных живых систем главным образом микроорганизмов.
2. Прочитайте словосочетания. Что они обозначают? Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы.
Синтез лекарств; переработка отходов; удаление нефт…ных разливов в водоемах; выщ…лачивание ик.нцентрирование мета…ов; биологическое разл…жение т…ксических отходов; д…агностика, проф…лактика и лечение врожде…ых болезней; создание биологически активных добавок; улу…шение свойств пищевых продуктов; получение пищевого белка.
3. Укажите отглагольные существительные. В текстах какого стиля речи они преимущественно употребляются? Как образовались слова биологический, создание, трансгенный, выщелачивание, улучшение? Составьте два сложносочиненных предложения со словосочетаниями и запишите их.