Прочитайте письмо девочки, вашей сверстницы. Найдите и объедините предложения, в которых говорится о том, что хорошего было в летнем лагере. Где уместнее было бы
написать о своей и о приглашении приехать? Чем обычно заканчиваются письма?
Попробуйте иначе расположить отдельные части письма и перепишите его, внося все
нужные исправления.
4 июля
Дорогие мои мамуля и папуля!
Я живу хорошо. Очень жду вас снова, приезжайте!
У нас был костер. На нем было очень весело, в день купаемся по 6 раз. Сегодня после
полдника будет день Нептуна. Наш отряд собирается в поход.
Привезите конверты, босоножки! Как вы поживаете, как Сашка? Была очень хорошая
спартакиада, я заняла 2, 3-е место. Вообще все хорошо!
Целую! До свидания! Приезжайте!
Сегодня мы будем анализировать письмо девочки, где она рассказывает о своем летнем лагере. Задание состоит в том, чтобы выделить предложения, в которых говорится о том, что было хорошего в лагере, и найти место, где лучше всего написать о своей и приглашении к приезду. Также мы обсудим, как обычно заканчиваются письма. По окончании, мы попробуем переупорядочить отдельные части письма и внести все необходимые исправления.
Чтобы выполнить задание, давайте прочитаем письмо девочки.
"4 июля
Дорогие мои мамуля и папуля!
Я живу хорошо. Очень жду вас снова, приезжайте!
У нас был костер. На нем было очень весело, в день купаемся по 6 раз. Сегодня после полдника будет день Нептуна. Наш отряд собирается в поход.
Привезите конверты, босоножки! Как вы поживаете, как Сашка? Была очень хорошая спартакиада, я заняла 2, 3-е место. Вообще все хорошо!
Целую! До свидания! Приезжайте!"
Теперь давайте выделим предложения, в которых говорится о том, что было хорошего в летнем лагере.
1. "У нас был костер. На нем было очень весело"
2. "День Нептуна. Наш отряд собирается в поход."
3. "Была очень хорошая спартакиада, я заняла 2, 3-е место."
Проанализировав письмо, мы можем сделать вывод, что хорошее в лагере было связано с костром, празднованием Дня Нептуна и участием в спартакиаде.
Теперь перейдем к месту, где уместнее было бы написать о своей и приглашении к приезду. Мы видим, что девочка уже написала, что живет хорошо и очень ждет своих родителей, чтобы они приехали. Таким образом, эта информация уже находится в самом начале письма и мы можем считать, что место для этой части также подходящее.
Теперь обратимся к вопросу о том, как обычно заканчиваются письма. В данном случае, письмо завершается словами "Целую! До свидания! Приезжайте!". Эти фразы можно считать типичными для окончания письма, так как они выражают любовь, прощание и приглашение.
Чтобы придать письму более логическую структуру, предлагаю переупорядочить его следующим образом:
"Дорогие мои мамуля и папуля!
Жду вас снова, приезжайте! Я живу хорошо.
У нас был костер. На нем было очень весело. В день купаемся по 6 раз. Сегодня после полдника будет день Нептуна. Наш отряд собирается в поход.
Была очень хорошая спартакиада, я заняла 2, 3-е место. Вообще все хорошо!
Как вы поживаете, как Сашка? Привезите конверты, босоножки!
Целую! До свидания! Приезжайте!"
Таким образом, мы переставили предложения так, чтобы они логически следовали друг за другом. Теперь письмо стало более понятным и структурированным.