Прочитайте отрывок из повести «дом на набережной». какие разновидности речи встречаются в тексте?   как вы знаете, одной из важных составляющих характеристики персонажа является его речь. прочтите характеристику отчима и сравните с его манерой общения. что о нём можно сказать?   как вы думаете, почему в этом фрагменте нет прямой речи глебова?   как-то морозным днём глебов сидел в комнате лёвки шулепы, играли в шахматы, и вдруг зашёл лёвкин отчим. лёвка говорил, что батя работает круглые сутки, дома не бывает и даже спит на работе. ходил лёвкин отчим в серой гимнастёрке, тонким, в се- украшениях ремешком, в серых галифе и сапогах. и вот он вошёл в комнату, посмотрел недолго на шахматную партию и спросил:   — глебов вадим — это, кажется, ты?   глебов кивнул.  — пойдём на минуту со мной.  глебов шёл вслед за его отчимом в кабинет. ему и в голову не могло прийти то, что он там услышал.  — садись!   глебов сел в тёмно-вишнёвое кресло.  — мне лев передал записку твоей матери — он надел очки и прочитал: — бурмистрова владимира григорьевича. это ваш ? так, постараюсь навести справки о нём, если будет возможно. но и к тебе есть скажи мне, вадим, кто был зачинщиком бандитского нападения на моего сына льва в школьном дворе?   глебов обомлел. он никак не ожидал такого вопроса. ему казалось, что та давно забыта, ведь несколько месяцев! он тоже был , хотя в последнюю минуту решил не принимать участия. но кто-нибудь мог рассказать. всё это глебов сразу сообразил и немного струсил. видя, что глебов смутился и молчит, шулепников сказал строго:   — это не просто так, не пустяки — напасть на моего сына. дело тут групповое, но должны быть , организаторы. кто они?   глебов пробормотал, что не знает. ему было не по себе. до такой степени не по себе, что что-то заныло и заболело внизу живота. глебову подумалось, что другого выхода нет и надо сказать. от этого, может быть, зависела судьба дяди володи. глебов мучился, , язык не двигался, смелости не хватало.  лёвкин отчим сказал:   — видишь ли, у льва есть большой недостаток — он . упёрся и не хочет давать показаний из ложного чувства товарищества.  от страха вадим и выпалил: назвал медведя, который действительно был главный подбивала и которого глебов не любил, потому что тот, пользуясь своей силой, иногда давал ему без всякого повода подзатыльники, и назвал манюню, известного жадину. в общем-то, он поступил справедливо, наказаны будут плохие люди. но осталось неприятное чувство — как будто он, что ли, кого-то предал, хотя он сказал чистую правду про плохих людей.  (ю. трифонов)  1. найдите в тексте существительные общего рода. выполните их морфемный разбор и определите образования.  2. в выделенном фрагменте текста найдите и выпишите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. выполните его синтаксический разбор.  3. спишите слова, вставляя пропущенные буквы, объясните написание. укажите их часть речи, объясните написание.  4. какие проблемы поднимает автор в этом фрагменте? можно ли сказать, что глебов выдал зачинщиков только из-за возможности наказать плохих людей и дяде володе? оправдывает ли автор поступок глебова? докажите своё мнение, опираясь на текст. напишите сочинение-рассуждение по данной проблеме.

olesyasnegovsk olesyasnegovsk    2   05.05.2019 18:40    29

Другие вопросы по теме Русский язык