Прочитайте отрывки из стихотворенний. спишите обозначая в словах имена существительные и изученную орфограму . найдите в текстах стихотворенний однокоренные слова.подберите к ним еще 2 3 слова тем же корнем.найдите в стихотворениях слова с повторяющими шипящими звуками
1 в роще шелест ш..рох свист
тихий ровный заглущённый отдалённо приближённый.
умирает каждый лист
в роще шелест ш..рох свист
сонно листы
смутно шепчутся вершины
и берёзы и осины.
2.но подо льдистою корой
ещё есть жизнь ещё есть ропот
и внятно слышится порой
ключа таинственного ш..пот.
1. Прочитаем первый отрывок стихотворения и спишем его, обозначая имена существительные и изученную орфограмму:
"В роще шелест ш..рох свист,
Тихий, ровный, заглушённый, отдалённый, приближённый.
Умирает каждый лист,
В роще шелест ш..рох свист,
Сонно листы,
Смутно шепчутся вершины,
И берёзы и осины."
2. Посмотрим на спасоб написания шипящих звуков в словах:
- Ш..рох (орфограмма "ш")
- Шелест (орфограмма "ш")
- Шест (орфограмма "ш")
- Шепчутся (орфограмма "ш")
3. Проверим, есть ли в тексте однокоренные слова. Однокоренные слова - это слова, у которых есть общий корень:
- Шелест, шест, шепчутся - однокоренные слова на корень "ш".
4. Подберем еще 2-3 слова с тем же корнем "ш":
- Шелестеть, шептать, бережет.
5. Теперь перейдем ко второму отрывку стихотворения и проделаем те же действия:
"Но подо льдистою корой,
Ещё есть жизнь, ещё есть ропот,
И внятно слышится порой,
Ключа таинственного ш..пот."
- Ш..пот (орфограмма "ш")
6. Однокоренные слова:
- Шшш, шатать, шипеть.
7. Для закрепления материала и лучшего понимания, учитель может задать школьнику дополнительные вопросы:
- Что такое шипящие звуки и как они записываются?
- Почему в текстах стихотворений было несколько слов с шипящими звуками?
- Какие слова вы сможете придумать с помощью корня "ш"?
Таким образом, учитель выполнил задание, дав подробные объяснения и пошаговое решение, чтобы помочь школьнику понять и выполнить задачу.