Прочитайте отрывки из разговорной речи, Найдите предложениях признаки разговорной речи (слова разговорные или жаргонные), выпишите их. Устно докажите, что все тексты относятся к разго- ворным.
1. Сегодня ещё нужно готовиться к конкурсу. Хорошо бы посте- ры крутые сделать, да ещё беджи найти. 2. - У френда байк новый, мы по очереди гоняли. Селфи сде- лали. - Вay, супер! 3.- Что там в презентации добавить? -Ссылку на наш сайт нужно и клип какой-нибудь. Потом мие на мыло кинь, чтоб обсудить. Может, если мало, придется ещё загуг- лить, 4. Мы чипсы и спрайт в нашем супермаркете купили, а перво- клашкам -сок. 5. У них секьюрити-старичок какой-то да бабуля. 6. Летом на Байкал с предками ездили. Места дикие, но были и дайвинг, и квадроциклы, а в гостинице даже Wi-Fi. Фотки делали, народ лайкал.
2) Выпишите новые иноязычные слова, запишите их значения. Отметьте ино- язычные слова, имеющие стилистическую окраску малодежных жаргонизмов.
3) Найдите неологизмы, образованные уже врусском языке от новых ино- язычных слов. Каким словообразования они созданы?
4) Подумайте, какие заимствованные слова в этих текстах можно заменить исконно русскими или давно заимствованными в русский язык, Объясните, почему такие замены не во всех случаях возможны.
5) Какое из новых иноязычных слов в русском языке еще не освоено графи- чески? Как оно ещё может записываться? Приведите примеры других новых заим- ствований, которые могут записываться в современных текстах не только русскими буквами, но и латинскими.