Прочитайте отрывки из детских стихотворений поэта саши черного. спишите предложения,вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. составьте схему первого предложения, в тексте подчеркните его грамматическую основу. объясните постановку знаков препинания в обоих отрывках, подчеркивая однородные члены предложения. слова с пропущенными буквами в корне сгруппируйте по орфограм, дополните запись двумя-тремя своими примерами. катя-катенька-катюша ул..жила спать игрушки куклу безв..лосую с..бачку безносую л..шадку безногую и к..ровку безрогую всех в комок в старый мамин на дворе моро.. в поле плачут волки снег крыльцо занес выб..лил все

Caxap03 Caxap03    2   03.09.2019 16:40    2

Ответы
МиллкаВах МиллкаВах  06.10.2020 15:13

Катя-Катенька-Катюшка

Уложила спать игрушки:

Куклу безволосую,

Собачку безносую,

Лошадку безногую

И коровку безрогую -

Всех в комок,

В старый мамин чулок...

На дворе мороз,

В поле плачут волки.

Снег крыльцо занес,

Выбелил все елки...

Грамматическая основа первого предложения: Катя-Катенька-Катюшка (подлежащее) уложила спать (сказуемое). Второстепенные члены: игрушки (дополнение), куклу (дополнение), собачку (дополнение), лошадку (дополнение), коровку (дополнение), всех (дополнение), безволосую (определение), безносую (определение), безрогую (определение), безногую (определение), старый (определение), мамин (определение), в комок (обстоятельство), в чулок (обстоятельство).

Знаки препинания: в первом отрывке запятые при однородных членах предложения: куклу, собачку, лошадку, коровку. После обобщающего слова игрушки ставитсядвоеточие. Однородными членами предложение не заканчивается, поэтому ставимтире. Второй ряд однородных членов: в комок, в чулок (союзов нет, присутствует интонация перечисления, ставим запятую).

Во втором отрывке ставятся запятые (первое предложение сложное, бессоюзное; во втором предложении - однородные сказуемые: занес, выбелил).

Слова с пропущенными буквами в корне:

1) уложила (орфограмма "Правописание чередующихся гласных в корне слова");

2) безволосую - волосы, лошадку - лошадь, выбелил - белый (орфограмма "Правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением");

3) собачку, коровку (орфограмма "Непроверяемые гласные в корне слова");

4) мороз - морозы (орфограмма " Правописание согласных в корне").

Дополнительные примеры:

1) положил, приложение, положение;

2) мировой - мир, бархатистый - бархат; возрождать - род;

3) кораблик, калитка, бахрома;

4) гриб - грибы, порог - пороги, холод - холода.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык