Прочитайте отрывки из детских стихотворений поэта саши чёрного. спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. 1) катякатенькакатюшка ул..жила спать игрушки куклу бе..в..лосую с..бачку бе..носую л..шадку бе..ногую и к..ровку бе..рогую всех в к..мок в старый мам..н 2) на дворе моро.. в поле плач..т волки снег крыльц.. занёс выб..лил все 2. используя данные тексты, примеры орфо грамм, связанных с написанием морфем (корней, суф фиксов, приставок и окончаний). 3. слова с пропущенными буквами в корне сгруппируйте по орфограмм, дополните запись двумятремя своими примерами. 4. составьте схему первого предложения, в тексте подчерк ните его грамматическую основу. 5. объясните постановку знаков препинания в обоих отрыв ках, подчёркивая однородные члены предложения.

coollkid coollkid    3   03.08.2019 12:30    13

Ответы
ДианаDi1111 ДианаDi1111  30.09.2020 10:29

1) Катя, Катенька, Катюшка

Уложила спать игрушки:

Куклу безволосую,

Собачку безносую,

Лошадку безногую

И коровку безрогую -

Всех в комок,

В старый мамин чулок...

2) На дворе мороз,

В поле плачут волки,

Снег крыльцо занёс,

Выбелил все ёлки...

2) Примеры орфограмм, связанных с написанием морфем (корней, суффиксов, приставок и окончаний):

- Чередующая гласная в корне лож/лаж: уложила.

- Безударная гласная в корне: собачку, лошадку, коровку, комок, выбелил.

- Парный согласный в корне слова: мороз.

- Приставки на -З и -С: безволосую, безносую, безногую, безрогую.

- Суффикс -ИН- в притяжательных прилагательных: мамин.

- Правописание окончаний: плачут (1 спр., 3 лицо, мн.ч.).

- Гласные -О, - Е после Ц в окончаниях: крыльцо́.

3. Слова с пропущенными буквами в корне сгруппируйте по

видам орфограмм, дополните запись двумя-тремя своими

примерами.

Чередующая гласная: уложила - улаживать (лож/лаж), избирать - изберу (бер-бир), разжечь - разжигать (жег-жига).

Безударная гласная в корне: соба́чку (словарное слово), лоша́дку (ло́шадь), коро́вку (словарное слово), комо́к (ком), вы́белил (бе́лый), вода́ (во́ды), бежа́л (бег).

Парный согласный в корне слова: мороз (мороза), гриб (грибы), ложка (ложек).

Приставки на -З и -С: безволосую, безносую, безногую, безрогую, рассвет, разбор.

Суффикс -ИН- в притяжательных прилагательных: мамин, папин, тётушкин.

Безударные окончания у глаголов: плачут (1 спр., 3 лицо, мн.ч.), ходишь (2 спр., 2 лицо, ед.ч.), шепчут (1 спр., 3 лицо, мн.ч.).

Гласные -О, - Е после Ц в окончаниях: крыльцо́, кольцо́, зе́ркальце.

4. Составьте схему первого предложения, в тексте подчеркните его грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).

Катя, Катенька, Катюшка |подлежащее

Уложила спать (=) игрушки: | сказуемое

Куклу безволосую,

Собачку безносую,

Лошадку безногую

И коровку безрогую -

Всех в комок,

В старый мамин чулок...

СХЕМА: [ _ = ОС: О, О, О и О].

ОС - обобщающее слово

О - однородные дополнения _ _ _ (выделены курсивом)

Двоеточие ставится после обобщающего слова ИГРУШКИ перед однородными дополнениями, после которых ставим тире - перед обобщающим словом ВСЕХ. Запятые разделяют однородные дополнения, связанные бессоюзно.

4. Пунктуация

[На дворе мороз], (1)

[В поле плачут (=) волки], (2)

[Снег крыльцо занёс (=), (3)

Выбелил (=) все ёлки]...

Запятые (1), (2) ставятся между простыми предложениями в сложносочинённом. Запятая (3) ставится между однородными сказуемыми [занёс, выбелил], которые связаны бессоюзно.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык