Прочитайте. Определите виды сложно- сочинённых предложений. Запишите, вставляя пропу-
щенные знаки препинания, сначала предложения
с соединительными союзами, затем с разделительны-
Ми,потом с противительными. Подчеркните грамматические ос-
новы предложений. Начертите схему 6-го предложения.
1. В открытое окно дышала тёплая и мягкая ночь и где-
то далеко подчёркивая тишину комнаты гармонично стреко-
тали кузнечики. (Л. Андреев) 2. Прозрачный лес один чер-
неет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блес-
тит. (А. Пушкин) 3. То слишком морозит то моросит дождь.
(М. Пришвин) 4. Море было спокойное и всё же входить
в него было почему-то страшно. (С. Антонов) 5. Из туч то
летит холодный дождь то вдруг туманом залепляя глаза по-
валит водянистый снег. (К. Паустовский) 6. Мягко карта-
вя журчал ручеёк но все эти звуки не нарушали тишины
не будили застывшего воздуха. (А. Чехов) 7. На берегу
никого не было дорога тоже была пуста. (В. Короленко)
8. Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору
нет. (И. Крылов) 9. Солнце зашло недавно однако было уже
темно. (А. Чехов) 10. Обильная роса затопляла травы и листья
но зной проникал уже в самый лес. (И. Тургенев) 11. То тут
то там изредка вспорхнёт вспуганная нами птица или защо-
кает белка. (Г. Федосеев) 12. Морозное дыхание метели ещё
свежо но улеглась метель. (И. Бунин)