Прочитайте Н.И Сладкова "Птичьи Часы" Нашел я часы.
Ни золотые, ни серебряные, ни ручные, ни карманные, ни солнечные, ни песочные, а... птичьи. В лесу, оказывается, и такие есть - и чуть ли не на каждом дереве! Вроде наших часов с кукушкой. Только там еще и часы с зарянкой, часы с зябликом, часы с дроздом.
Птицы в лесу, оказывается, начинают петь не когда кому вздумается, а когда положено. Одни через столько-то минут после восхода солнца, а другие за столько-то минут до восхода. Какая птица как.
Ну-ка, сколько сейчас не на моих серебрянных, а на лесных птичьих? И не посмотрим, а послушаем, ведь птичьи часы все с боем.
Бекас сверху зажжужал, - значит, уже три часа. Вальдшнеп протянул, похрюкивая и повизгивая, - начало четвертого. А вот кукушка закуковала - солнце скоро взойдет. И заработают часы утренние, и станет их не только слышно, но и видно. Певчий дрозд сидит на маковке елки, высвистывает - около четырех, теньковка поет и крутится на осине - начало пятого, зяблик прогремел на сосне - скоро пять.
Ни заводить, ни чинить, ни проверять эти часы не надо. Водонепроницаемые и удароустойчивые. Правда, привирают, бывает, но какие часы не спешат или не отстают! Зато всегда при себе, не забудешь, не потеряешь. Часы с перепелиным боем, с кукованием кукушки, с трелями соловья, во звоном овсянки, с колокольчиком жаворонка - лесного юлы. На любой вкус и слух!
1.Определите тип речи. Какие части речи характерны для этого типа?Как связаны предложения в тексте?2.Укажите существительные-названия птиц. Произведите морфологический разбор одного из них(на выбор).3.Укажите относительные и притяжательные прилагательные. Прокоментируйте в них орфограммы.Произведите морфемный разбор сложных прилагательных.4. Укажите числительные.Определите их разряд.В каких формах они употреблены в тексте?5.Укажите местоимения.Выпишите их, сгрупировав в два столбика:местоимения-существительные и местоимения-прилагательные.Определите формы местоимений.6.Укажите глаголы со значением звучания. Произведите морфологический разбор одного из них(на выбор).7.Укажите наречия.Определите их разряд.8.Укажите слова категории состояния.Чем они отличаются от наречий.9.Укажите деепричастия. произведите морфологический разбор.Каких знаменательных частей речи нет в тексте?10.Выпишите в один столбик союзы, а в другой-частицы.Определите их значение.11.Прокомментируйте правописание не и ни с разными частями речи.12.Напишите изложение