Прочитайте.можно ли эти предложения назвать текстом? докажите свое мнение. спишите.над числительными, обозначающими целые числа, напишите букву ц., над дробными-д., над собирательными-с.подчеркните составные числительные как члены предложения. 1.по длине-три тысячи шестьсот восемьдесят
километров-волга занимает первое место среди рек европы. 2.шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне волги. 3.на морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны.4.по обеим сторонам простираются роскошные луга.5.двое геологов семеро суток шли
по тайге.
1. По длине-три тысячи шестьсот восемьдесят километров-Волга занимает первое место среди рек Европы.
- "Три тысячи шестьсот восемьдесят" - составное числительное. Оно является частью предложения, обозначает длину реки Волга и подчеркивается.
Данный факт предоставляет информацию о длине Волги и о том, что она является самой длинной рекой в Европе. Докажем это:
1.1. Запишем полное предложение без подчеркивания:
По длине Волга занимает первое место среди рек Европы.
1.2. Отметим число в предложении и обозначим его буквой Ц (если это целое число), над ним напишем подчеркивание:
По длине-___ тысячи шестьсот восемьдесят километров Волга занимает первое место среди рек Европы.
1.3. Вставим подчеркнутое число в предложение:
По длине-три тысячи шестьсот восемьдесят километров Волга занимает первое место среди рек Европы.
Таким образом, предложение содержит текст и подтверждает, что Волга является самой длинной рекой в Европе.
2. Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги.
- "Шестьдесят пять миллионов" - составное числительное. Оно является частью предложения, обозначает количество распаханных земель и подчеркивается.
Данный факт предоставляет информацию о количестве распаханных земель в бассейне Волги. Докажем это:
2.1. Запишем полное предложение без подчеркивания:
Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги.
2.2. Отметим число в предложении и обозначим его буквой Ц (если это целое число), над ним напишем подчеркивание:
___ шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги.
2.3. Вставим подчеркнутое число в предложение:
Шестьдесят пять миллионов гектаров земель распахано в бассейне Волги.
Таким образом, предложение содержит текст и подтверждает, что в бассейне Волги распахано 65 миллионов гектаров земель.
3. На морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны.
- "Двух третей" - собирательное числительное. Оно является частью предложения, обозначает часть общей протяженности границы и подчеркивается.
Данный факт предоставляет информацию о части общей протяженности границ нашей страны, состоящей из морских рубежей. Докажем это:
3.1. Запишем полное предложение без подчеркивания:
На морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны.
3.2. Отметим число в предложении и обозначим его буквой С (если это собирательное число), над ним напишем подчеркивание:
На морские рубежи приходится около _____ общей протяженности границ нашей страны.
3.3. Вставим подчеркнутое число в предложение:
На морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны.
Таким образом, предложение содержит текст и подтверждает, что на морские рубежи приходится около двух третей общей протяженности границ нашей страны.
4. По обеим сторонам простираются роскошные луга.
- Предложение не содержит числительных и составных числительных. Оно является текстом.
Данное предложение содержит информацию о роскошных лугах, простирающихся по обеим сторонам.
5. Двое геологов семеро суток шли по тайге.
- "Двое", "семеро" - собирательные числительные. Они являются частью предложения и подчеркиваются.
Данное предложение содержит информацию о том, что двое геологов прошли семеро суток в тайге.
Таким образом, все предложения можно назвать текстом, так как они содержат информацию, строго и ясно выраженную на русском языке и соответствующую условиям задания.