Прочитайте и определите вид сложных предложений. Пре- образуйте их в бессоюзные и объясните расстановку знаков препинания. Какие слова из данных предложений вы не использовали припреобразовании?
1) Выйти невозможно, так как на улице проливной дождь. 2) Всю дорогу до хутора молчали, потому чтоговорить мешала тряская езда. 3) Не учи безделью, а учи рукоделью.4)Когда восходит солнце, то слепнут ночные птицы.5)Если нет у много соседа, то с книгой по беседуй.
6) От себя обещать могу одно, а именно: будем работать.
7) Я взглянул в окно и увидел, что на безоблачном небе разгоралисьзвёзды.8)Дунулветер,ивсёдрогнуло,ожило,засмеялось.9),ветры,деревья,новнихоживаети домашний мир вещей и игрушек. 10) Взлетели вверх ракеты праздничного фейерверка, словно рассыпались фонтаны огненных брызг.