Прочитайте фрагмент текста. Определите стиль. Приведите доказательства /не менее 7/. В 60 – 70-х годах столетия учеными был пос-
тавлен уникальный эксперимент, проливший дополнитель-
ный свет на вопрос о воспитательной функции языка. Опи-
санию этого эксперимента посвящена книга американского
журналиста Юджина Линдена «Обезьяны, человек и язык»
(М., 1981). Суть эксперимента — в том, что молодых обезьян
из породы шимпанзе обучали разговору на человеческом
языке.
У обезьян, как известно, гортань устроена таким об-
разом, что они не могут издавать звуков, аналогичных
звукам человеческого языка. Но их, как оказалось, можно
научить языку жестов, подобного языку глухонемых. За
годы обучения такие обезьяны осваивали до нескольких
сотен слов, которые умели использовать в различных раз-
говорных ситуациях и по отдельности, и в сочетании друг
с другом.
Как писал Юджин Линден, «все это подрывало осно-
вы не только науки о поведении животных, но и наших
обыденных представлений о мире»1. Естественно, ученые
восприняли результаты экспериментов как научную сен-
сацию: ведь казалось, что стерта грань, отделяющая жи-
вотное от человека. Писали даже, что этот феномен «зна-
менует собой проникновение дарвиновских воззрений на
территорию наук о поведении, всегда бывших владениями
Платона»2 (т.е. на территорию наук о человеческом духе).
Со временем, однако, шок и стало ясно, что фе-
номен «говорящей обезьяны» можно интерпретировать не
только как доказательство отсутствия грани между живот-
ным и человеком, но и как доказательство того, что в том
языке, который мы привыкли считать «чисто человечес-
ким», на самом деле скрыто присутствуют два языка: язык,
роднящий нас с животными, и язык, делающий нас собс-
твенно людьми.