Прочитайте 2 отрывка из разных текстов.
Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните
таблицу. Запишите вывод.
Текст №1 Текст №2
Тема, объединяющая эти тексты
1.Цель (Основная мысль)
2. Целевая аудитория
3. Стиль текста
4. Первое доказательство
Второе доказательство
5. Жанр
6. Языковые средства (не менее
2-х)
Письменный вывод
Текст № 1 Текст № 2
1Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День
Победы!
Здравствуй, мама, возвратились мы не
все...
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы пол-Земли, -
Этот день мы приближали, как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы! День Победы! День
Победы!
муз. Д.Тухманова
слова В.Харитонова
2Советский Союз и его Вооруженные Силы в
полном смысле слова от физического
уничтожения миллионы людей многих народов
мира, находившихся в фашистском рабстве, в
концентрационных лагерях, согнанных со всей
Европы на принудительные работы…
В нацистских концентрационных лагерях во всех
европейских странах находилось более 18 млн
заключенных из 30 государств. Это в три раза
больше населения Болгарии, больше населения
Нидерландов. 11 миллионов европейцев из 18
было уничтожено. Почти полностью было
уничтожено еврейское население…
«Великая Отечественная война 1941–1945 гг.
– это уникальное явление не только
национальной истории, но и истории
всемирной, явление общечеловеческое. ... В этой
войне впервые в истории военная сила была
применена во имя мира и жизни на Земле».
Священный долг народов-победителей и
освобожденных народов – защищать подвиг людей, одержавших победу над фашизмом в
Великой Отечественной войне, и историческую
правду о вкладе государств – участников
антигитлеровской коалиции в достижение победы
во Второй мировой войне.