Прочитай текст о правописании букв Е/И в корнях с чередованием. ответь на во выполни задания.
Тебе уже знакомо такое явление в русском языке, как чередующиеся гласные в однокоренных словах. В одном из предыдущих модулей вы изучали корни раст-ращ-рос и корни лаг-лож в которых правописание гласной зависит от согласных в корне. В другом модуле вы изучили правописание корней гор-гар, зор-зар, в которых выбор гласной зависит от того, куда падает ударение. Внимательно посмотри на ряд слов с корнями бер-бир, пер-пир, дер-дир, тер-тир, мер-мир, жег-жиг, стел-стил, блест-блист:
Уберу ― убирать
Отпереть ― отпирать
Сдеру ― сдирать
Стереть ― стирать
Замереть ― замирать
Разжечь ― разжигать
Постелить ― застилать
Блестеть ― блистать
Правописание гласных в этих корнях определяется тем, стоит ли после корня суффикс -а-, или его нет. Если после корня нет суффикса -а-, то в этих корнях пишется е. Если после корня есть суффикс -а-, то в корне пишется и.
Во и задания:
Чем отличаются слова с проверяемыми безударными гласными от слов с чередованием гласных в корне?
Можно ли проверить слово блестящий словом блеск?
У слов помириться и замирать ― один корень или разные?
Как ты напишешь такое предложение: В лучах разг…равшейся з…ри р…стения сада к…зались сл…гаемыми прекрасной симфонии природы, зам…ршими от бл…стательного встающего св…тила? Спиши это предложение, вставляя пропущенные буквы, выделяя корни, в одну строчку выпиши слова с пропущенными проверяемыми безударными гласными в корне, в другую ― с чередующимися гласными в корне.