Прочитать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить задание (1) Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? (2) Родина это очень много. (3) Это и трпинка с бродом через ручей. (4) Это и ракета нацеленная к Луне и птицы летящие на север над нашим домом. (5) Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. (6) Это имена людей названия машин танцы которым неистов... хлопают во всех городах Земли. (7) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (8) И все, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. (9) Но всякое дерево имеет корни. (10) Без корней его повалил бы даже несильный ветер. (11) Корни п..тают дерево связывают его с землей. (12) Корни это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (13) Это наша история. (14) Это наши деды и пращуры. (15) Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах в резных наличниках в деревянных игрушках и диковинных храмах удивительных песнях и сказках. (16) Это славные имена полководцев поэтов и ученых. (17) Человеку надо знать свои корни. (18) Тогда и воздух, которым он дышат, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что он делает, будет овеян... мастерством его предшественников, красотой наполненной в веках. (19) Давайте же будем помнить об этих корнях. Вопросы и задания: 1. Докажите, что предложенная запись является текстом. 2. Определите стиль и тип речи. 3. Какова тема данного текста? 4. Определите основную мысль текста. 5. Выпишите из текста (по 3 слова): А) слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова; Б) слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. 6. Из предложений 5-10 выпишите слово с неизменяемой приставкой. 7. Среди предложений найдите и укажите номера предложений, в которых есть: А) обособленное определение; Б) придаточное изъяснительное. 8. Среди предложений 12-18 найдите безличное предложение. Укажите грамматическую основу. 9.Подберите синонимы к словам диковинных , антоним к слову молчаливо . 10. Выпишите 3 слова состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания 11. Какие тропы и синтаксические средства использовал автор для усиления художественной выразительности? Подтвердите примерами, номерами предложений.

3333100 3333100    2   23.06.2020 21:58    2

Ответы
AnyMaskelyne AnyMaskelyne  15.10.2020 14:46

Прочитать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить задание

(1) Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?

(2) Родина - это очень много. (3) Это и тропинка с бродом через ручей. (4) Это и ракета, нацеленная к Луне, и птицы, летящие на север над нашим домом. (5) Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. (6) Это имена людей, названия машин, танцы, которым неистово хлопают во всех городах Земли.

(7) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. (8) И все, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. (9) Но всякое дерево имеет корни. (10) Без корней его повалил бы даже несильный ветер. (11) Корни питают дерево, связывают его с землей. (12) Корни -  это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. (13) Это наша история. (14) Это наши деды и пращуры. (15) Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. (16) Это славные имена полководцев, поэтов и ученых.

(17) Человеку надо знать свои корни. (18) Тогда и воздух, которым он дышат, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что он делает, будет овеяно мастерством его предшественников, красотой, наполненной в веках. (19) Давайте же будем помнить об этих корнях.

Вопросы и задания:

1. Докажите, что предложенная запись является текстом.

Текст - это высказывание, состоящее из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных друг с другом по смыслу.

- Как мы видим, данный отрывок состоит из 19 предложений. Все они связаны по смыслу и объединены общей темой.

- Данный отрывок обладает таким признаком, как целостность текста, т.к в нём раскрывается одна тема.

- Все предложения здесь связаны с различных языковых средств.

- Текст логически завершён, закончен.

2. Определите стиль и тип речи.

  Стиль - публицистический

  Тип речи - рассуждение

3. Какова тема данного текста?

   Гордость за  своё Отечество

4. Определите основную мысль текста.

   Любовь к Родине неотделима от знания истории своей страны// Давайте же будем помнить о своих корнях!

5. Выпишите из текста (по 3 слова):

  А) слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова:

  тропинка - трОпка, летящие - полЁт, в городах - гОрод, молчаливо - мОлча

  Б) слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова:

  человеческая, ракета, поэт

6. Из предложений 5-10 выпишите слово с неизменяемой приставкой.

 названия - приставка НА- (пр. № 6)

7. Среди предложений найдите и укажите номера предложений, в которых есть:

  А) обособленное определение:  4, 15, 18

  Б) придаточное изъяснительное: 1, 8, 12, 18

8. Среди предложений 12-18 найдите безличное предложение. Укажите грамматическую основу.

  (17) Человеку надо знать свои корни.

  Сказуемое - надо знать.

9. Подберите:

    синонимы к слову диковинных - фантастический, изумительный, восхитительных, поразительных

    антоним к слову молчаливо - безмолвно

10. Выпишите 3 слова, состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания:

    наличниках, несильный, названия  

11. Какие тропы и синтаксические средства использовал автор для усиления художественной выразительности? Подтвердите примерами, номерами предложений.

  А) эпитеты: 16) Это славные имена полководцев, поэтов и ученых.  

     (15)Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках.

  Б) сравнение: (7) Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.

  В) анафора:  (13) Это наша история. (14) Это наши деды и пращуры. (15) Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, удивительных песнях и сказках. (16) Это славные имена полководцев, поэтов и ученых.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык