Прочитать текст.
- Расставить знаки препинания в предложениях с прямой речью. Объяснить их постановку.
- Найти глаголы-говорения, которые используются автором в тексте, подчеркнуть их двумя чертами.
Семь дочек.
Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.
Я, мамочка, сказала первая скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу. Я ждала тебя проговорила вторая как сухая земля ждет воды. Родная промолвила третья дочь я плакала то тебе, как маленький птенчик плачет по птичке. Мне было без тебя щебетала четвертая как пчелке без цветка. Ты снилась мне произнесла пятая как розе снится капля росы. Я высматривала тебя шестая как вишневый сад высматривает соловья.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды – помыть ноги.
Объяснение: Было у матери семь дочек. Однажды она поехала к сыну. Вернулась через неделю. Дочки стали говорить, как они скучали.
Первая сказала: " Я мамочка, скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу."
"Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды"-проговорила вторая.
"Родная, я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке"- сказала третья дочь.
"Мне было без тебя, как пчёлке без цветка"-щебетала четвёртая.
"Ты снилась мне, как снится розе капля росы"-промолвила пятая.
"Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды — помыть ноги.