Проблему и аргумент, ! есть люди, которые хотят познать все, и есть люди, которым тошно от того, что они уже познали. и вот вторые молчат, чтобы не было хуже, а первые встревают всюду, надеясь сделать лучше. чем нервируют окружающих. такие люди не приемлют реальность, как карась не приемлет сковородку. шкварча от прикосновений мира, они полагают, что и для мира эти прикосновения не должны пройти бесследно. их активные попытки оставить след вызывают у мира, в лице начальства и жены, обострение инстинкта самосохранения, что имеет следствиями полный набор неприятностей, именуемый жизненным опытом. и когда они сочтут, что их жизненный опыт уже , они утихомириваются и складывают сказки о сивках, которых укатали крутые горки — куда них никто не гнал, — когда нормальные кони скакали по нормальным дорогам, бодро взмахивая хвостами, и ели на стоянках овес. и взоры их обращаются к детям. они, взрослые, учат их, детей, как бы они, взрослые, достигли того, чего должны достичь они, дети, если б они, взрослые, могли этого достичь. это называется передавать опыт. для детей начинается та еще жизнь. знаю по себе. детские мечты редко сбываются. хочешь стать дворником, а становишься академиком. хочешь вставать раньше всех, вдыхать чистую прохладу рассвета, шурша гнать метлой осенние листья, поливать асфальт из шланга, собирать всякие интересные вещи, потерянные накануне прохожими, здороваться с идущими на работу жильцами — все тебя знают, все улыбаются, и никакое тебе начальство не страшно, их много, а дворников не хватает, не понизят тебя — некуда, не уволят — самим улицы мести придется, а вместо этого таскаешься со скрипкой в музыкальную школу, с огромной папкой — в художественную, с портфелем пособий — на курсы языка, получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясешься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных, сессии, курсовые, диплом, распределение, мама в обмороке, папа звонит старым друзьям, женишься, стоишь в очередях, получаешь квартиру, покупаешь мебель, защищаешь кандидатскую, а дети подрастают, и только хочешь, чтобы они были счастливы. и без остановки: начальству нужны статьи, жене — шуба и машина, детям — штаны и велосипеды, потом — карманные деньги и свобода, потом высшее образование, потом им нужны жены и мужья, а тебе нужна неотложка. дети разъезжаются по , женятся, становятся на ноги, перестают тебе писать, хорошо еще поздравляют с праздниками, ты становишься дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать все, что душе твоей угодно. и получив, наконец, возможность делать все, что душе моей угодно, я пошел в жэк и легко устроился дворником. и теперь я встаю раньше всех, вдыхаю чистую прохладу рассвета, шурша гоню метлой осенние листья, и все жильцы знают меня и, идя на работу, здороваются со мной и улыбаются. и я поливают асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? наверное, это неправильно. и вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают. (веллер м.)

александр383 александр383    3   26.09.2019 16:50    9

Ответы
ismail00 ismail00  08.10.2020 20:37

Проблема выбора профессии; исполнения детской мечты.

Аргумент:

Герой произведения Л. Толстого "Отрочество" Николенька стоит на пороге выбора жизненного пути. Он хочет поступать на математический факультет. Однако мы знаем, что вскоре он поймет, что этот выбор был не совсем правильным.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык