Проблема текста + какие можно аргументы как-то мне нанес визит молодой . увидав на столе платона, сказал снисходительно: «а мы языческих текстов не читаем». я тоже посмотрел на платона, но теперь уже с некоторой опаской. кто их знает, молодых, – может, действительно старик по нынешним временам не соответствует кондициям какого-нибудь там постмодернизма? – что так? – на всякий случай спросил я. – у россии свой путь. – пояснил гость. – пора, наконец, понять: царь петр прорубил окно в европу, нарушив естественный ход событий. что хлынуло в это окно? псевдоклассицизм. язычество. а мы – православные. я не возражал. я слушал. я вообще давно уже не возражаю. поэтому, когда гость ушел, я подумал: а стоило ли действительно петру прорубать это пресловутое окно? не обошлась ли бы святая русь без сией плотницкой царской прихоти? не зря же вокруг этого бурлят разговоры. то взвиваясь, то притихая. наверное, не зря. однако почему-то упускается из виду, что европа, еще до того как петр прорубил в нее оконный проем, давно уже лазила в россию через забор, через тын, через плетень. отчего же она лазила? я думаю, потому, что лес, noташ, пенька, лен, рыба давали иноземцам десятки тысяч процентов прибыли. разговор мой с молодым происходил через 310 лет после ужасной, мученической кончины великого писателя аввакума петрова, известного более как протопоп аввакум. он тоже не жаловал языческих текстов, яростно отвергал и платона, и аристотеля, а заодно и пифагора. «ибо вси сии мудри быша и во ад угодиша». адом он считал все, что было , что не соответствовало постулатам истинной православной веры. уже пробивались на свет научные и светские книги, но даже эта, скрепя сердце дозволенная ересь сопровождалась читателю, чтобы приобретенные знания никак не вредили вере и осуждались те, кто «от внешняя премудрости повредившася умом восхотевши смыслити о небесах и прочих тварех».. все это происходило задолго до прорубания знаменитого окна. я не думаю, что петр так ни с того ни с сего схватил топор и кинулся рубить венцы. должно быть, здорово его припекло когда увидел, как иноземцы прибирают к рукам его великую страну. царь не считал пришeльцев исчадием ада и не видел проку в открещивании от них ‘яко от беса». он понимал, что превозмочь притязания этих удачливых негоциантов можно только торговлей, ремеслом и предприимчивостью, хотел перенять у них лучшее. и вера занимала его постольку, поскольку cпocoбcтвoвала его деятельности. так был ли свой особенный путь развития у россии? ключевский говорит, что церковное общество считало себя единственным истинно правоверным в мире, а свое понимание божества – исключительно правильным, и творца вселенной – своим собственным богом. иноземные учения заранее считались ересью. разумеется, противопоставить изменяющемуся непpивычному бытию можно было только единую веру, которая уж сама с накатывающимся дьявольским наваждением. все это исходилось из того, что государство было неправовым, то есть державою, где вера, метафора, религиозная риторика заменяли юридическую норму. и достаточно было благочестиво воспринимать их, чтобы «возник на земле вертоград процветающий», аввакум был искренне уверен в своей мессианской роли – всех: и деревенских баб, и самого ~ за недостаточность благочестия, за неправильное толкование писания. аввакум был убежден в собственном всезнании, ибо отличен от иных свыше и ни выполнить свою миссию. государство, не направляемое верою, он считал неправедным и всю жизнь ратоборствовал против него. для аввакума главный вопрос – «како веруешь? »

холера673 холера673    2   26.09.2019 16:30    0

Ответы
Alisa1Karimova Alisa1Karimova  08.10.2020 20:36

В данном тексте я вижу следующие проблемы:

1.      Категорического монотеизма (единобожия)

2.      Роли религии как регулятора жизни общества в государстве

3.      Самобытности русского государства


Рассмотрю последнюю проблему. Собственная позиция:

Я считаю, что Россия, как и любое другое государство, должна развиваться, сохраняя свои элементарные культурные ценности.


Аргументы:

1.      Для подтверждения своей позиции обращусь к ситуации из текста, в котором говорится о царе Петре. Молодой литератор, посетивший автора, считает, что Петр I, прорубив окно в Европу, тем самым «нарушил естественный ход событий», и превозносит это как негативное явление. Но ведь это не так. Улучшив связи с Европейскими странами, проведя множество реформ, завоевательных кампаний, Пётр Первый привёл Россию в современное по тем меркам состояние, жизнь большинства людей стала лучше, а дальнейшее развитие проще. Этого не делали правители а будущие управленцы даже пытались отменить все труды Петра, правда, ни к чему хорошему это не приводило. Петровская эпоха стала одним из лучших времён развития Российского государства, поэтому имя этого царя знает каждый школьник.

2.      В качестве второго аргумента приведу такое государство на политической карте мира, как КНР. Китайское государство существует уже много веков. Пройдя множество испытаний, реформ, революций, сегодняшний Китай считается ведущей страной мира, а его экономика одна из крупнейших. Когда-то там тоже было своеобразное крепостное право, государственная религия, но рано или поздно должно было случится так, что народ станет свободным, в том числе в плане выбора веры. Одним из признаков аграрного общества является высокая роль религии. Но разве может религия быть главенствующей, когда больше века назад отгремела промышленная революция, а наука и технологии достигли небывалых высот? Прогресс – это естественно. Несмотря на это, в Китае сохранились множество обычаев и традиций, которые только их развитию.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык