Проблема текста + аргументы. давайте поговорим о том, как важна элементарная грамотность. (2) каково к ней наше общее отношение? (3)конечно же, далеко не все могут 10-11 класс быть идеальными знатоками пунктуации и орфографии. (4)в этом смысле грамотность – понятие вполне относительное. (5) язык можно учить всю жизнь, да так до конца и не выучить. (6)это стихия, и она, как любая другая стихия, необъятна.(7)но разве подобное обстоятельство освобождает нас от обязанности знать падежные окончания? (8)или правописание частиц «не» и «ни»? (9) существуют вполне определенные грамматические правила, соблюдать которые обязан каждый, считающий себя грамотным и культурным. (10) водитель, не знающий правил движения, лишается водительских прав. (11)любое ведомство всегда найдет повод избавиться от услуг юриста, не знающего законодательства. (12)а вот докладчика, не умеющего склонять сложные числительные, зачастую не только слушают, но и аплодируют ему. (13)хорошо, если аудитория не большая. (14) а если она многомиллионная, как это бывает в кино, на радио и телевидении? (15)низкая речевая культура вкупе с техническими средствами массовой информации безжалостно обнажает общую грамотность выступающего. (16)и если на письме можно еще исправить ошибку, на худой конец переписать все заново, то записанное на магнитную пленку или запечатленное на звуковой дорожке кинопленки уже вовек не )да, склонение требует определенной грамотности, а шести классов средней школы. (18)чтобы подтвердить свою принадлежность к образованным людям, совсем не обязательно пускать в ход электронно-вычислительную машину. (19)достаточно просто просклонять любое пятизначное число. (20)да что пятизначное, хотя бы трёхзначное! (21) ведь как часто ну хотя бы двести – произносят в именительном падеже, тогда как )впрочем, пусть читатель сам мысленно просклоняет это простейшее числительное, ему сразу станет ясно, почему некоторые докладчики избегают пользоваться именами числительными в предложном, дательном и даже в родительном падеже. (23)где писать частицу «не» слитно, а где раздельно, тоже, извините, мы обязаны хорошо знать, если не можем чувствовать этого инстинктивно. (24) иначе претендовать на звание людей грамотных просто смешно. (25) больше того, мы должны знать, где пишется и говорится «не», а где «ни», где ставится запятая, а где никакой запятой не требуется. (26) от этой, так сказать, обязанности никуда нам не деться. (27)это такая же необходимость, как, например, необходимость каждое утро умываться и чистить зубы, ждать зелёного света, если едешь в автомобиле и прочее узаконить малограмотность на сегодняшний день накопилось достаточно. (29)нередко под предлогом необходимости упорядочить школьные программы по языку эти программы вообще свертываются. (30)работники просвещения, иногда весьма высоких рангов, прикрываясь трудностями изучения, иной раз и нарочно преувеличивая эти трудности, оправдывают и даже узаконивают снижение требований к учителям, к учащимся и абитуриентам. (31) но как же так? (32)ведь если б язык не был трудным, то зачем его было бы и учить? (33)никому не приходит в голову устранить из курса инженерного вуза сопромат либо интегральное исчисление на том основании, что это трудно и отнимает много времени.(34)с языком же нередко поступают именно так.(в. белов)
В первом предложении автор указывает на проблему текста, которая заключается в недостаточной грамотности многих людей. Затем автор приводит несколько аргументов, чтобы поддержать свою точку зрения.
Аргумент (2): говорится о том, что не все могут быть идеальными знатоками пунктуации и орфографии. Здесь автор подразумевает, что не всегда люди могут достигнуть высокого уровня грамотности и это является относительным понятием.
Аргумент (3): в данной фразе автор указывает на то, что язык можно учить всю жизнь, но даже в конце жизни невозможно полностью овладеть им. Этот аргумент подтверждает, что грамотность может быть сложной и требовать постоянного обучения.
Аргументы (4) и (6): здесь автор сопоставляет грамотность с естественной стихией, которая является необъятной и невозможной для полного овладения. Таким образом, автор подчеркивает, что грамотность можно считать относительным понятием.
Аргументы (7) и (8): автор ставит вопрос, не освобождает ли отсутствие знания падежных окончаний и правописания частиц "не" и "ни" от обязанности знать грамматические правила. Риторический вопрос автора указывает на то, что независимо от сложности и относительности грамотности, существуют определенные грамматические правила.
Аргументы (9), (10) и (11): автор приводит примеры из разных сфер жизни, где незнание правил приводит к серьезным последствиям. Отсутствие знаний водителя правил дорожного движения лишает его права на вождение, отсутствие знания законодательства может привести к увольнению юриста, а отсутствие умения склонять числительные может негативно повлиять на восприятие докладчика.
Аргументы (12), (13) и (14): здесь автор указывает на то, что нежелательные последствия неверной грамотности становятся еще более заметными, когда аудитория широкая. Ошибки в грамотности могут оказаться явными, когда речь идет о многомиллионной аудитории, как в кино, на радио или телевидении.
Аргумент (15): автор указывает на то, что низкая речевая культура, связанная с низкой грамотностью, в сочетании с техническими средствами массовой информации является обнажающей для говорящего. Таким образом, оказывается, что неверная грамотность может быть выявлена публично и неизбежно.
Аргументы (16) и (18): автор подчеркивает, что существуют определенные грамматические правила, и их знание является необходимостью для каждого, кто считает себя грамотным и культурным. Невозможно оправдать свою малограмотность электронно-вычислительной машиной, необходимо демонстрировать знание грамматических правил.
Аргументы (19), (20) и (21): здесь автор указывает на то, что знание правил склонения числительных является простым способом подтвердить свою образованность. Даже простое пятизначное число может быть просклонено, и если человек не может выполнять такое простое действие, то он лишен звания грамотного.
Аргументы (23) и (24): автор указывает на необходимость знания правил использования частицы "не" и знания о том, где она пишется слитно или раздельно. Отсутствие этого знания, по мнению автора, не позволяет претендовать на звание грамотного человека.
Аргумент (25): автор утверждает, что мы должны знать, где ставится запятая и где она не требуется. Это показывает, что знание пунктуации также важно для того, чтобы быть грамотным.
Аргумент (26): автор указывает на то, что обязательство знать грамматические правила является неотъемлемой частью нашей жизни, подобно другим обязанностям, например, умыванию и чистке зубов.
Аргумент (27): автор указывает на то, что накопилось достаточно малограмотности, которую надо исправить. Отсутствие грамотности в настоящее время встречается очень часто и часто оправдывается необходимостью изменить школьные программы по обучению языку.
Аргументы (29) и (30): автор отмечает, что иногда работники просвещения, даже те, которые занимают высокие позиции, оправдывают снижение требований к грамотности, указывая на сложности в изучении. Он подчеркивает противоречие той логики, по которой если язык не был трудным, то зачем его изучать?
Аргументы (32) и (33): автор сравнивает язык с другими предметами, указывая на то, что никому не приходит в голову исключить какой-либо сложный предмет из учебного плана. Отсутствие языка в учебном плане является неправильным.
Аргумент (34): автор заключает аргументацию, указывая на то, что неправильное или отсутствующее знание грамматических правил делает попытку притворяться грамотным просто смешной. Мы должны знать, где ставятся запятые и какие правила применять в нашей речи и письме.
Таким образом, грамотность играет важную роль в обществе, и несмотря на относительность этого понятия, знание грамматических правил является необходимостью для каждого, кто стремится быть грамотным и культурным человеком.